04.10.2024 04:00
Экономика

Замминистра ЖКХ Михайлик рассказал о новых функциях приложения "Госуслуги.Дом"

Текст:  Марина Трубилина
В приложении "Госуслуги. Дом" регулярно появляются новые возможности по управлению системами дома и решению вопросов, касающихся многоэтажек. О планах по развитию мобильного сервиса рассказал "Российской газете" в кулуарах XI Международного строительного форума 100+ Technobuild замминистра строительства и ЖКХ Константин Михайлик.
/ play.google.com
Читать на сайте RG.RU
Минстрой создаст реестры лифтов, коммунальных сетей и программ для строителей

Появятся ли в ближайшее время новые функции в приложении "Госуслуги.Дом"?

Константин Михайлик: Приложение регулярно обновляется - это важное условие для поддержания интереса пользователей. В сентябре оператор информационной системы выпустил обновленную версию приложения, где появилась новая функциональность - коллективная заявка. Этот сервис позволяет собственникам жилья в многоквартирных домах объединяться при отправке заявок в управляющие организации. Пользователи обсуждают, какие изменения нужны или какие вопросы требуют решения, в домовом чате "VK Мессенджера" (он встроен в приложение - Прим.ред.), затем формируют общую позицию и направляют запрос.

При необходимости после ответа управляющей организации удобно будет запустить общее собрание собственников через ГИС ЖКХ. Жители многоквартирных домов могут проголосовать здесь же, в "Госуслуги.Дом". Функционал позволяет экономить силы управляющим организациям, так как им теперь не нужно готовить и отправлять большое количество ответов почтой по нескольким адресам, учитывая десятки заявок в журнале.

В рамках дальнейшего развития приложения до конца года в планах разработчиков добавить возможность использования "Госуслуги.Дом" владельцами индивидуальных жилых домов.

Также прорабатывается возможность запуска режима "несобственника". Таким образом можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья, а также решать вопросы ЖКХ за близких родственников.

Почему поверку счетчиков можно доверять только проверенным сервисам

Растет ли доля жилья, оборудованного системами "Умный дом"? Какие "умные" функции будут, на ваш взгляд, развиваться быстрее других?

Константин Михайлик: Самые востребованные сервисы - автоматический учет потребления ресурсов (общедомовые и индивидуальные приборы учета), а также система видеонаблюдения.

Оснащение многоквартирных домов интеллектуальными счетчиками закреплено в стратегических документах по развитию строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, поэтому развитие "умных домов" осуществляется и будет осуществляться в первую очередь за счет цифровизации приборов учета. Автоматическая передача показаний с приборов учета в ГИС ЖКХ сделает для жителей более комфортным процесс управления домом, который способствует собираемости платы за коммунальные ресурсы.

Госдума одобрила обязательные отчеты управдомов перед жителями

Видеонаблюдение и другие сервисы управления домом сегодня чаще используются в новостройках, так как "умное оснащение" закладывается еще на этапе строительства. При этом в домах класса "комфорт", "бизнес" и "премиум" значительно чаще, чем в домах эконом-класса, внедряются сервисы по доступу людей и автомобилей на территорию дома через систему контроля и управления доступом с использованием face-id или смартфона, а также осуществляется мониторинг парковочных мест.

Основные сервисы "умного дома" должны быть доступны и жителям вторичного жилья, поэтому в "Госуслуги.Дом" реализована возможность подключения видеонаблюдения, управления шлагбаумом и планируется к запуску функционал по управлению домофоном.

ЖКХ