09.10.2024 10:36
Общество

Московские школьники рассказали о применении ИИ для решения социальных вопросов

Текст:  Ирина Огилько
В МГИМО состоялся финал второго городского конкурса "Искусственный интеллект в решении социальных вопросов". Всего в соревновании приняли участие 120 команд, которые предложили проекты по применению новых технологий в области права, экономики, филологии и других общественных сферах. Подробности рассказали в пресс-службе департамента образования и науки Москвы (ДОНМ).
Читать на сайте RG.RU

"В этом году в конкурсе приняли участие около 600 человек. Дети предложили свои идеи использования новых технологий в учебном процессе и повседневной жизни, а эксперты подсказали, как эти решения можно улучшить и, возможно, даже воплотить в жизнь, - сообщили в пресс-службе ДОНМ. - В финале конкурса авторы 32 лучших проектов защитили свои работы перед жюри".

Молодежные клубы помогают вчерашним школьникам стать успешными работниками

В этом году появилась отдельная секция, посвященная использованию искусственного интеллекта для поддержки семьи. Жюри отметили проект Артемия Широкова из школы Центра педагогического мастерства (ЦПМ). Он предложил способ узнать больше об истории семьи с помощью ИИ. Его программа предполагает "оживление" имеющихся фотографий и поиск предков на общедоступных снимках. Для составления генеалогического древа и сбора данных о прошлых поколениях приложение сможет записывать и расшифровывать беседы с членами семьи.

Алиса Лукаш из школы N167 имени Маршала Л.А. Говорова представила проект, который связан с питанием. Программа будет собирать данные о физиологических потребностях организма и с помощью алгоритмов ИИ подбирать рацион, который не только утоляет голод, но и приносит удовольствие и пользу. Помимо этого, приложение поможет сократить время на приготовление еды, что особенно важно для занятых людей.

"Одной из самых трудных частей написания проекта для нас было придумать то, чего еще нет в нашем мире. Как только мы поняли, чего хотим добиться в результате и как это может повлиять на жизнь общества, работа пошла легче благодаря прекрасной команде, которая помогла мне создать этот проект", - рассказывает Алиса.

Участники команды "ЫЫ" из школы ЦПМ разработали приложение, которое можно использовать как личный дневник для психологической поддержки школьников. Эта программа может помочь справиться с одиночеством, депрессией и зависимостью от компьютерных игр.

Напомним, что Московский городской конкурс организован Центром педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с МГИМО. Состязание традиционно включает отборочный онлайн-этап и очную защиту проектов.

Школьники и студенты Москвы отправятся на Южный полюс
Образование МГИМО Технологии Москва