11.10.2024 12:33
Экономика

Bloomberg: Исчезнувший после решения России рынок подал первые признаки жизни

Текст:  Анастасия Селиванова
Рынок авиационных облигаций, который практически закрылся после введения санкций против России и ее решения оставить несколько сотен самолетов в стране, подал первые признаки жизни. Об этом пишет Bloomberg.
Читать на сайте RG.RU

Так, бумаги ABS (облигации, которые обеспечены пулом активов, таких как аренда самолетов) были проданы на сумму более пяти миллиардов долларов в этом году по сравнению с миллиардом долларов в 2022-2023-м.

Это были самые рискованные облигации на рынке, которые крайне трудно продать после убытков. Теперь же рост операций по бумагам упрощает инвестиционным фирмам покупку самолетов, пишет агентство.

С 26 февраля 2022 года западные страны запретили своим компаниям поставлять самолеты в Россию, проводить их техобслуживание и предоставлять страховку российским авиаперевозчикам, а также предписали вернуть в течение месяца уже сданные в лизинг самолеты.

В связи с этим возросли риски ареста воздушных судов из РФ на территории практически всех стран из-за возможной аннуляции страховок, на фоне чего Росавиация тогда рекомендовала всем российским компаниям остановить международные рейсы, а Минтранс РФ выступил за то, чтобы удерживать лайнеры, несмотря на санкции, но за лизинг платить.

После этого на рынке авиаоблигаций и начался хаос.

За 2023-2024 годы российские авиакомпании в итоге выкупили у иностранных лизингодателей 165 самолетов (около 40% всего авиапарка страны), на что были выделены средства из Фонда национального благосостояния. Это дало возможность компаниям РФ более не сталкиваться с препятствием в виде эксплуатации воздушных судов на зарубежных маршрутах, а рынку авиаоблигаций - снизить уровень рисков.

Авиатранспорт