S09 - 7-местный кроссовер с длиной кузова 4858 мм и колесной базой 2850 мм. Для сравнения, параметры Kia Sorento составляют 4810 и 2815 мм соответственно. Ширина равна 1915 мм (на 15 мм больше, чем у Sorento), а высота зависит от типа привода: с формулой 2WD - 1780 мм, с подключаемой задней осью - 1795 мм.
Базовым для Soueast S09 стал турбированный мотор 1.6 TGDi мощностью 190 л.с. и 275 Нм в паре с 7-ступенчатым "роботом". Для полноприводных версий предусмотрен двухлитровый мотор на 197 л.с. и 375 Нм, работающий в паре с 8-ступенчатым гидроавтоматом. Силовые агрегаты россиянам знакомы по моделям Chery - этому концерну принадлежит бренд Soueast.
Новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, включая системы предупреждения о фронтальном столкновении с функцией автоматического экстренного торможения, предупреждения о выезде за пределы полосы, о риске столкновения при движении задним ходом, автоматического управления дальним светом.
Сколько будет стоить Soueast S09, пока не раскрывается, но эта модель - по сути ребрендинговый Jetour X90 Plus, который представлен в семиместном исполнении в одной комплектации, подразумевающей 245-сильный двигатель и "робот", по цене 3,89 млн рублей.
S09 менее мощный и, вероятно, предложит меньше опций, чем Jetour X90 Plus. Поэтому можно предположить, что топовый Soueast S09 с полным приводом и более дорогой, чем "робот", автоматической трансмиссией, будет стоить как вышеобозначенный X90 Plus, то есть 3,8-3,9 млн рублей, а цена на базовую версию кроссовера вполне может оказаться на уровне 3,5 млн рублей.
В таком случае это будет на миллион дороже, чем просят за VGV U70 Pro с трехрядным салоном, 143-сильным двигателем в паре с классическим "автоматом" и передним приводом.
Ранее "РГ" сообщала, что Jetour планирует оснастить X90 Plus системой полного привода, презентация такой версии может состояться в декабре 2024 года.