13.10.2024 19:55
Экономика

В магазинах и ресторанах могут установить квоту на российское вино

Текст:  Татьяна Карабут
Российская газета - Федеральный выпуск: №231 (9473)
Минпромторг предлагает установить с 1 марта 2025 года обязательную долю отечественного вина в меню и винных картах ресторанов. Законопроект размещен для общественного обсуждения.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Речь идет обо всех видах вина, в том числе игристом и крепленом. Такую же квоту минпромторг предложил установить в торговых залах розничных магазинов.

В пояснительной записке к документу уточняется, что мера нужна, чтобы повысить конкурентоспособность отечественных вин и улучшить их продвижение, поскольку у потребителей сейчас ограничены возможности для знакомства с продукцией российских производителей, так как в барах и ресторанах доминируют иностранные бренды, а в магазинах тоже "сложно сделать выбор" в пользу российских вин.

Фактически уже сейчас доля российских вин выше 50% в магазинах и 20% в объектах общепита. Поэтому для них ничего не изменится с принятием этого закона.

Как отмечает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, вопросы возникают лишь к ресторанам национальной кухни: странно представить в ресторане итальянской кухни какой-нибудь красностоп под лазанью. В ресторанах продается не более 5% от общего объема продаж в рознице. Поэтому практического смысла устанавливать минимум на российское вино в общепите нет. "Тогда по этой логике можно заставить рестораторов щи и расстегаи иметь не менее 20% в меню. Приходишь во вьетнамский ресторан, а там кулебяки сплошные", - говорит Шапкин.

В марте Ассоциация виноградарей и виноделов России предлагала ввести квоту для кафе и ресторанов - не менее 50% отечественных вин в винной карте. При этом сами рестораторы предлагали снизить квоту до 10%, ранее рассказывал "РГ" президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. "Во-первых, у нас нет такого количества российского вина. Во-вторых, подавляющее количество вина в России делается для ретейла - ресторанам нужны вина, специально разлитые именно для HoReCa (индустрии гостеприимства: отелей, ресторанов, кейтеринга). Кроме того, есть концептуальные рестораны (например, ресторан итальянской или французской кухни), в которых вообще не предполагается российского вина", - отмечал он.

Как вариант, он предлагал дать возможность торговать ресторанам российским вином без лицензии, а также отменить на него НДС.

Почему в мире растет популярность вин глу-глу, раньше считавшихся "кислятиной"
Товары и цены Минпромторг