Так, одна из компаний, парк которой на территории Свердловской области насчитывает до 4,5 тысяч самокатов, проанализировала маршруты, по которым ездили жители Екатеринбурга. Большинство поездок (до 85 процентов) совершались по транспортному сценарию: люди использовали самокаты, чтобы добраться от дома до метро, от метро до работы, до торгового центра, салонов красоты и тренажерных залов.
Пик активности приходится на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера - в это время горожане едут на работу, учебу или возвращаются домой.
В будни по утрам и в вечернее время самокаты использовались для поездок от дома до метро или остановок общественного транспорта, и от метро или остановок до офиса. Это до 60 процентов в общем объеме. Также по статистике уральцы использовали самокаты вместо такси, чтобы добраться до кафе и баров: в общей массе поездок, совершенных по пятницам и субботам, это до 72 процентов от общего числа маршрутов. В воскресенье увеличилась доля поездок до торговых центров, спортивных комплексов и храмов.
В центре города самыми популярными направлениями у самокатчиков стали прогулки по улице Горького, Бориса Ельцина, проспекту Ленина, а также Плотинка. Самая долгая поездка в городе длилась 2 часа 46 минут.
Кроме того, оператор заблокировал полторы тысячи аккаунтов несовершеннолетних пользователей. При том, что сервис регулярно усиливает меры безопасности и провел тестирование 215 тысяч клиентов на знание правил дорожного движения, он оштрафовал 14,2 тысяч самокатчиков, заблокировал 5,7 тысяч взрослых аккаунтов. Нарушители либо парковали самокаты в неположенных местах, либо ездили вдвоем, что запрещено правилами.
Рейды ГИБДД по соблюдению ПДД самокатчиками в Екатеринбурге