15.10.2024 13:21
Русское оружие

Власти США косвенно подтвердили гибель украинского F-16 из-за ошибки пилота

Текст:  Антон Валагин
В отсутствие официальной информации о причинах крушения переданного ВСУ истребителя F-16 основной версией остается ошибка летчика. Косвенным подтверждением тому может служить принятое после авиакатастрофы решение ВВС США пересмотреть и усилить подготовку украинских пилотов. На днях появился еще один аргумент в пользу этой версии.
Читать на сайте RG.RU

Компания Lockheed Martin получила контракт на модернизацию системы автоматической системы предотвращения столкновений с землей (Auto-GCAS), пишет "Военный осведомитель". Сумма контракта 22 миллиона долларов, заказчиком выступает Foreign Military Sales, правительственная программа по экспортным поставкам вооружений.

Это значит, что модернизация в первую очередь коснется самолетов, отправляемых партнерам США. Работы по доработке Auto-GCAS будут выполняться в подразделении Lockheed Martin в Форт-Уэрте, Техас и на площадках иностранных заказчиков.

Логично предположить, что необходимость в доработке системы возникла после катастрофы F-16 на Украине - других серьезных аварий с самолетами этого типа в последнее время не происходило. То есть модернизированная авионика будет в первую очередь установлена на оставшихся у Киева истребителях, а также самолетах, которые планируется передать ВСУ.

Автоматическая система предотвращения столкновений с землей работает по сложным алгоритмам, анализируя положение самолета в пространстве, данные навигационной системы и цифровой карты местности. При угрозе аварии Auto-GCAS выдает предупреждение пилоту. Если тот не реагирует, автоматически выполняется маневр уклонения: введение в крен и набор высоты с перегрузкой более 5G.

Пилот истребителя ВКС России сфотографировал комету C/2023 A3
Американский истребитель F-16
Мировой арсенал