Однако, как заявила порталу "АвтоВзгляд" профессор кафедры Европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Наталья Еремина, неизвестно, захотят ли компании из КНР вкладываться в Европу. По ее словам, инвестиционная активность в целом сокращается, производственные издержки растут, жесткая санкционная конфронтация с Россией усугубляет ситуацию. Ряд европейских компаний в сфере обрабатывающей промышленности переезжают в США и Китай.
По мнению Ереминой, в ЕС сейчас не могут сохранять прежние стандарты по зарплатам и соцпакетам, и в ближайшее время ничего не изменится. Закрытие европейских автогигантов - это символ крушения системы общего рынка и политического влияния ЕС.
Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петр Арефьев напоминает, что автопром мультипликативно завязан на массу смежных отраслей. В Европе он в кризисе, а потому начинаются проблемы в металлургии, металлообработке, производстве пластика и резин, электронике. Чтобы не допустить "промышленного заката" ЕС, нужно массовый приход инвесторов. Но пока на это рассчитывать европейской экономике не приходится, считает эксперт.
Ранее "РГ" писала о недовольстве Запада тем, что Chery приходит на смену европейским брендам в России.