25.10.2024 09:00
Авто

Автоэксперт назвал 5 ошибок, которые допускают все водители при шиномонтаже

Текст:  Юрий Зубко
Начальник отдела технической поддержки клиентов АО "Кордиант" (холдинг "Кордиант") Алексей Стасюк назвал "Российской газете" пять ошибок, которые допускают почти все водители при сезонном шиномонтаже.
/ Григорий Сысоев / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU
1. Пренебрежение техникой безопасности

При самостоятельной замене колес первое, на что стоит обратить внимание - это наличие подходящего инструмента, надежного домкрата, противооткатных упоров, а также просторной ровной площадки, на которой предстоит выполнять работы. Штатные домкраты большинства автомобилей довольно хлипкие, и поднятый с их помощью кузов очень неустойчив.

Любое неосторожное движение может привести к падению автомобиля, в результате чего с большой долей вероятности повредятся его элементы, а может пострадать и сам исполнитель. Также перед подъемом автомобиля на домкрат необходимо ослабить колесные болты - приложение избыточных усилий на вывешенное колесо может привести к вышеуказанным последствиям.

2. Ремонт проколов "жгутами"

После нескольких месяцев хранения колес в сборе можно обнаружить спущенное. Даже если в шине застрял простой саморез или гвоздик, ремонтировать ее подручными средствами в виде жгута все равно не стоит - такой способ подходит только как временное решение, чтобы доехать до шиномонтажа.

Необходимо даже с незначительными повреждениями шин, которые приводят к потере давления, пускай и медленной, обращаться в шиномонтаж, специалисты которого предложат вылечить шину специальными ремонтными пластырями или так называемыми "грибками".

3. Неправильный монтаж шин

Рисунки протектора шин имеют разное исполнение, и большинство из них предполагают строго определенное расположение при установке на диск или автомобиль. Если у вас направленные шины (протектор в виде "ёлки"), то они монтируются согласно надписи "Rotation" и стрелке на боковине, которая и указывает направление вращения колеса. Если у вас ассиметричный рисунок протектора - смотрите на маркировки "Inside" и "Outside" - они подсказывают, какой стороной шина должна быть ориентирована на самом диске.

4. Экономия на балансировке

Если шины хранятся в сборе с дисками, проводить балансировку всего комплекта рекомендуется перед каждым сезоном. Не стоит от этого отказываться, ведь в процессе эксплуатации шины изнашиваются, да и установленные грузики могут отлететь: все это приводит к появлению дисбаланса, который обязательно скажется в виде дискомфорта при движении и сократит срок службы как элементов ходовой части автомобиля, так и самих шин.

5. Перетянутые или недокрученные колесные болты

Также частая ошибка при замене колес как собственными силами, так и в мастерских.

Крепеж, затянутый "на совесть" ручным или автоматическим инструментом, может стать неприятным сюрпризом в поездке при отсутствии поблизости шиномонтажа - при необходимости снятия колеса его болты могут попросту не отвернуться ключом, который возите с собой.

Обратная ситуация ничем не лучше - открутившееся во время движения колесо представляет огромную опасность не только для вас, но и для других участников движения. Подтверждением тому является большое количество роликов в сети с грустным финалом. Поэтому и важно уделять данному моменту отдельное внимание.

Автоэксперт Васильев рассказал о способах обмана на шиномонтаже
Легковые авто