Однако у экспертов портала "АвтоВзгляд" иное мнение. Никуда не денутся санкции: если европейцы или японцы не смогут продавать авто в КНР, вряд ли они будут искать новые рынки сбыта в России.
Вторая причина, по которой не стоит ждать массового "нашествия" авто мировых брендов - кризис продаж, рентабельности и производства. Ряд европейских компаний (например, Volkswagen) закрывают свои заводы, прибыли у автопроизводителей падают. И даже когда у европейских компаний снизились продажи в Европе, в Россию они не вернулись.
Третье - даже если на российский авторынок вернутся ушедшие бренды и обеспечат автомобилями все дилерские центры и склады, цены глобально не снизятся. Чудес, когда машина дорожает, а потом дешевеет, не бывает - исключением могут быть разовые маркетинговые акции.
Ранее "РГ" писала, что власти Китая просят своих автопроизводителей отказаться от планов в Европе.
https://rg.ru/2024/10/31/geely-byd-i-saic-groziat-otkazom-investirovat-v-evropu.html