05.11.2024 18:32
Экономика

Аналитики назвали самые частые причины происшествий с арендными самокатами

Текст:  Ирина Огилько
В столице продолжается прокатный сезон электросамокатов, лишь вчера и сегодня самокаты заблокированы для поездок из-за похолодания. Но потом сервисы снова заработают. И пока самокаты простаивают, кикшеринговые компании провели аналитику поездок. За девять месяцев 2024 года доля поездок без инцидентов и происшествий на самокатах у операторов Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go составила 99,9% от общего количества. В среднем, инциденты случаются только в одной из 90 тысяч поездок. Такие данные сообщили в Ассоциации операторов микромобильности.
Читать на сайте RG.RU
Проверка слуха: Водителей электросамокатов обяжут сдавать биометрию?

Две трети таких случаев - падение с самоката. Причиной происшествий чаще всего становятся нарушения ПДД и правил сервисов: езда вдвоем на одном самокате, опасное маневрирование, неспешивание на пешеходном переходе, поездки несовершеннолетних (возрастом до 16 лет, аккаунт которым чаще всего передают родители или старшие товарищи). В 70% случаев пострадавшими в инцидентах являются не пешеходы и другие водители, а сами пользователи средств индивидуальной мобильности (СИМ).

По данным операторов, большинство инцидентов (60%) происходит на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, когда пользователи СИМ и другие участники дорожного движения двигаются в одном потоке с разной скоростью. Особенно часто - при выезде с придомовых территорий и пересечении пешеходных переходов. В этих местах операторы напоминают снижать скорость, спешиваться на переходах и внимательно следить за происходящим вокруг.

За нарушения, которые чаще других заканчиваются инцидентами, в сезоне-2024 сервисы кратно увеличили штрафные санкции. В отдельных случаях, например, за езду в нетрезвом виде, их размер доходит до 150 тысяч рублей. Операторы также работают над предупреждением происшествий: технологии помогают отслеживать поездки вдвоем и сниженную реакцию пользователя, не допускают несовершеннолетних к аренде. У сервисов есть полевые команды, которые следят за безопасностью СИМ на улицах, а в крупных городах проходят регулярные Школы вождения. Совместно с городскими властями сервисы вводят "медленные" и "запретные" зоны и создают дополнительную инфраструктуру для СИМ.

"Из года в год статистика ДТП с СИМами демонстрирует нам критическую нехватку инфраструктуры для микромобильного транспорта: больше половины происшествий происходит в местах пересечения разных дорожных участков, - комментирует директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. - Единственное условие безопасности всех участников дорожного движения - это разведение их по "своим" участкам улично-дорожной сети, где каждый перемещается со схожей скоростью. В отрасли растут все показатели (пользователи, поездки), кроме основополагающего - количества велодорожек, которые, кстати, нужны не только прокатным СИМ, но и частным, которых в России больше".

По её словам, к сожалению, регулирование частного микромобильного транспорта находится на самом начальном этапе, помимо этого частные самокаты не имеют ограничения скорости, "не видят" зоны запрета движения, которые устанавливаются операторами в каждом городе, а найти уехавшего "симовода" после ДТП практически невозможно.

Минтранс предлагает ввести права для управления электросамокатом
Транспорт Социология Москва