06.11.2024 11:38
Культура

Дети из сельских школ Татарстана рассказали о своих страхах и мечтах со сцены

Текст:  Олег Платонов
Российская газета - Неделя - Волга-Урал: №252 (9494)
В Татарстане завершился второй сезон театрально-педагогического проекта "Видимо-невидимо". В нем приняли участие 43 ученика трех сельских школ Балтасинского района. В течение недели на тренингах и в интервью дети рассказывали свои самые заветные и страшные, а иногда, наоборот, прекрасные истории кураторам из Казани. А потом режиссеры пытались поставить на их основе спектакли. Премьера состоялась на сцене театра MOН в стенах Национальной библиотеки РТ.
Рассказывать о себе со сцены гораздо тяжелее, чем играть чужую роль. / Пресс-служба театра МОН
Читать на сайте RG.RU

- Когда у тебя есть текст и ты должен сыграть и изобразить персонаж, ты всегда немного в маске, - говорит Инна Яркова, соучредитель фонда поддержки современного искусства "Живой город". - А когда ты рассказываешь о себе со сцены, делишься сложными для себя вещами, формулируешь сложные вопросы, вступаешь в диалог с собой, с родителями, с руководством школы, это всегда намного тяжелее.

Не просто приходилось и самим кураторам. Резидент фонда "Живой город" и режиссер Камила Растумханова отправилась в село Нуринер, где дети общаются между собой на татарском языке. Она же им не владела.

- А вы знаете, язык иногда и не нужен. Несложно понять, как ребенок играет. Либо говорит себе под нос, либо же действительно хочет донести свою мысль до окружающих, - рассказывает куратор. - Мой спектакль называется "Услышь меня". И главная задача здесь, чтобы детей действительно услышали.

Кураторы признаются, что от некоторых детских рассказов на глаза наворачивались слезы. И перед ними стояла задача не навредить своим подопечным, поскольку спектакль прежде всего предназначен для родителей и учителей. Поэтому не все истории были поставлены на сцене. Для того чтобы создать определенную приватность, был придуман интересный ход: дети в полной темноте выкрикивали свои самые заветные тайны. Подростки в принципе везде одинаковые, с одними и теми же проблемами.

В Библиотеке-читальне им. Пушкина поставили спектакль-бродилку

Сами ребята признаются, что больше мандража было, когда они выступали у себя на родине, нежели в Казани.

- Если бы учителя нас попросили участвовать в этом проекте, мы бы, наверное, отказались, - говорит Рустам, один из участников спектакля. - А тут нас смогли завлечь, заинтересовать. Все очень здорово! Многие из нас вообще впервые побывали в Казани, а тут нам приготовили интересную программу.

ПФО Культура Театр Казань