Лайнер, выполнявший круиз из Шанхая в Японию и обратно, столкнулся с техническими проблемами во время своего 7-дневного плавания. В настоящее время, как сообщается в блоге компании-хозяйки судна, корабль стоит в порту японской Йокогамы в ожидании деталей, необходимых для ремонта двигателей. Из-за поломки дата возвращения в Шанхай была перенесена с 9 на 11 ноября.
Один из пассажиров лайнера написал в социальной сети Reddit, посвященной путешествиям, что судно продолжает функционировать в нормальном режиме, без серьезных сбоев: "Мы по-прежнему отдыхаем на палубах, питаемся как обычно и так далее, как будто мы все еще в порту без сбоев. Могло быть и хуже".
В электронном письме, которое Royal Caribbean разослала гостям, с сожалением сообщается о переносе сроков возвращения в Шанхай: "В качестве компенсации гости получат 100-процентное возмещение стоимости своего круиза, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней. Пострадавшим также будут возмещены все предоплаченные пакеты услуг, чаевые и экскурсии на берегу". Кроме того, Royal Caribbean заявляет, что любые авиабилеты, приобретенные через компанию, имеют право на полное возмещение. В этом сообщении также подчеркивается, что остальным гостям будут компенсированы доплаты за внесение изменений в бронировании авиабилетов. Максимальный размер суммы доплат для международных рейсов составит 400 долларов США.
В дополнение, пассажиры смогут рассчитывать на 50-процентную скидку на последующий круиз, которая будет действовать в течение года.
Посольство России в Японии опубликовало на своем сайте комментарий по ситуации, в котором сообщает, что в консульский отдел диппредставительства обратились около 50 граждан с просьбой оказать содействие в получении разрешения японских властей на их вылет из аэропорта Токио в Шанхай, чтобы далее проследовать в Россию, не дожидаясь окончания ремонтных работ на лайнере.
"Оказываем соотечественникам необходимую помощь, включая консульскую поддержку и консультационно-информационное сопровождение. Посольство оперативно связалось с Иммиграционной службой Японии, которая выразила готовность оказать необходимое содействие в организации выезда росграждан из страны при условии прямого обращения американской компании Royal Caribbean, которой принадлежит упомянутый лайнер", - говорится в сообщении посольства.