Самый животрепещущий вопрос касается прогрева двигателя. Эксперт советует совершать этот процесс не более 5 минут. При длительном прогреве увеличивается износ силового агрегата и расход топлива. Потому лучше следовать следующим нормам: если температура ниже -10 градусов, то прогревать следует не дольше двух минут, если же за окном -20 градусов, то пяти минут вполне достаточно.
Разбирая вопрос о замене масла перед холодами, автоэксперт утверждает, что необходимо в первую очередь ориентироваться на пробег автомобиля и тип масла, а не на время года. Родионов напоминает, что эту процедуру необходимо проводить каждые 8-9 тысяч км пробега для бензиновых двигателей и каждые 7 тысяч км - для дизельных. Также стоит "обновиться" тем, кто пользуется "летними" маслами с индексом вязкости 15W-40 или выше.
Если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного технического обслуживания, в таком случае рекомендуется менять масло весной и осенью. Во всех остальных случаях замена перед зимой не обязательна.
Экономить на зимней резине - тоже плохая идея. Некоторые автомобилисты ставят зимние шины только на передние колеса. Такое решение увеличивает риск потери управляемости, так как автомобиль становится непредсказуемым и склонным к заносам.
Также Родионов не рекомендовал некорректную защиту радиатора: "картонки", которые используют наши автомобилисты, блокируют доступ воздуха к охлаждающей жидкости. Это может вызвать перегрев и выход радиатора из строя.