Первое, на что стоит обратить внимание, - это уровень топлива в баке. Недопустимо оставлять бензобак пустым, желательно не снижать уровень горючего ниже четверти всего объема. Все дело в том, что насос охлаждается с помощью топлива, а при недостатке существует риск нагрева элементов, снижению ресурсов детали и увеличения трения.
Кроме того, важно избегать неизвестных автозаправок: зачастую там могут залить низкокачественное топливо. Низкосортный бензин содержит примеси, которые негативно влияют на работу силового агрегата. Также стоит обратить внимание на цену: если стоимость подозрительно привлекательна, то это повод задуматься о качестве топлива.
Не стоит забывать и про фильтры глубокой и тонкой очистки. После 20 тысяч км пробега необходимо их менять. При сильном загрязнении фильтров существенно растет нагрузка на насос, что может негативно сказаться на его сроке службы.
Также стоит следить за попаданием воды в систему. Зимой вода замерзает и блокирует доступ топлива в цилиндры: чем меньше бензина в баке, тем больше там объема, который занимает влажный воздух, отмечает автоэксперт.
Ранее "РГ" рассказывала, почему опасно ездить с пустым бензобаком.