Восьмые пошли
Эта школа - совместный проект департамента образования и науки Москвы и кикшерингового сервиса "Яндекс Go". Как объяснил "РГ" замруководителя департамента образования и науки Москвы Антон Молев, упор сделан на восьмые классы не случайно. Этим ребятам около 15 лет. К весне почти все они достигнут возраста, официально разрешенного для управления этим транспортным средством. "Восьмиклассникам еще интересно обучаться, многие из них никогда не катались на электросамокатах, - говорит Антон Молев. - Наша задача именно заинтересовать ребят. Подспудно ребята будут пропагандировать безопасную езду".
Как устроено
Учеба длится один день. Сначала теория, потом практика. Пройти обучение можно только организованно, всем классом. Учить будут на специально подготовленных площадках в 13 дворцах творчества детей и молодежи, расположенных рядом со станциями метро, чтобы удобнее было добираться. Первая такая площадка открылась на севере столицы, в дворце творчества "Бибирево" на улице Лескова. Опробовали ее восьмиклассники школы N 1412, расположенной по соседству в паре остановок езды на автобусе. Учеников разбили на группы по 25 человек каждая. На теории преподаватель Александр Сиротенко, педагог-организатор центра творчества, спросил про опыт катания на самокатах. И увидел лес рук, хотя по ПДД им всем бы грозил штраф. Но преподаватель превратил урок в игру. Ребята самокат взвешивали, пытались столкнуть, высказывали предположения, почему нельзя с ним делать то или другое.
Под площадку здесь выделен гимнастический зал, переоборудованный для уроков вождения. В нем мягкий пол, мягкие маты на стенах... Есть неровности, подъемы, спуски. В виде препятствий разложены "гранитные камни" из пластика, вешки-конусы, мягкие шлагбаумы. Есть здесь и нарисованный пешеходный переход, а на парковочном месте стоят пять настоящих уличных электросамокатов "Яндекса". Если этих пяти будет мало, добавят еще. "Сейчас самокаты отправлены на зимовку, а здесь могут пригодиться, - рассказывает руководитель сервиса "Самокаты Яндекс Go" Леонид Ясиновский. - Для нас этот проект важен. Такая школа должна помочь повлиять на снижение аварийности на дорогах".
"Поехали"
Первая пятерка получила одноразовые шапочки и каски безопасности. "Сначала отталкиваемся ногой, едем как на механическом самокате, - говорит инструктор Александр Сиротенко. - На следующем круге даем газ". На втором круге одна из девушек зарулила в камни, другая сбилась с курса. "Тяжело только в первый раз, да и территория мала для маневра, - делится впечатлениями с "РГ" от первой поездки ученица Богдана Титова. - Нам сказали, каждый проедет не менее 25 кругов". На пятом круге ученица Ярина Калашникова безукоризненно выполнила змейку между конусами-вешками. "Летом меня учил кататься отец. Но здесь интереснее, мы не догадались сделать такую площадку, просто по ровной поверхности ездили, - рассказывает Ярина Калашникова. - Даже на теории узнала для себя много нового. Я бы еще весной обновила навыки катания".
Евгений Логиновский, замначальника управления Госавтоинспекции Москвы:
- Электросамокаты плотно вошли в нашу жизнь. Открывать самим аналогичные школы у нас нет прав. Но, мы проводим со школьниками пятиминутки безопасности, даже они приносят пользу. "Школа самоката" - интерактивное занятие, направленное на то, чтобы познакомить ребят с правилами для средств индивидуальной мобильности, с устройством самоката и его работой. Ребята во время занятия смогут определить уровень свой физической подготовки, реакции. Данный проект необходим, он может повысить безопасность на дорогах, способствуя снижению числа аварий.