Как объяснил депутатам замглавы Минфина Иван Чебесков, это сократит случаи страхового мошенничества. В ведомстве рассчитывают на большое количество желающих оформлять электронные извещения о дорожно-транспортных происшествиях таким удобным способом.
Для реализации инициативы сервис "Госуслуги.Авто" свяжут с Единой системой идентификации и аутентификации. Страховщики смогут подключить свои информационные системы к данной системе.
Как заявил глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), сегодня у россиян есть недоверие к "европротоколу", и задача депутатов и страховых компаний - его снять. "Это нормальная работающая практика в развитых странах давно. Мы только-только к этому приходим, - сказал он журналистам. - Многие наши водители, когда попадают в аварию, боятся не вызывать полицию, а составлять "европротокол", понимая, что в дальнейшем могут вскрыться какие-либо внутренние скрытые повреждения, и они не получат полноценную компенсацию, либо вообще не признают страховым случаем".
Петр Шкуматов, эксперт "Народный фронт. Аналитика", координатор движения "Общество Синих Ведерок":
"Уже сегодня возможно оформление ДТП по "европротоколу" с использованием мобильного приложения "Госуслуги.Авто". Но из-за некорректных формулировок аутентификация с использованием ЕСИА оказалась невозможна с использованием сторонних мобильных приложений - например, мобильных приложений страховых компаний. Внесение изменений в законодательство позволит этот аспект исправить.
Действительно, почти все страховые компании имеют собственные мобильные приложения для клиентов, но в случае аварии они не могут идентифицировать через свои информационные системы второго участника. Поэтому оформление "европротокола" с использованием клиентского приложения оказывается невозможно, и автомобилистам надо скачивать приложение "Госуслуги.Авто". Было бы правильным, если оформить аварию можно было бы как через государственные сервисы, так и через приложения страховщиков".