20.11.2024 08:22
Общество

Опрос: Каждый третий житель миллионника питается готовой едой в лоточках

Текст:  Ангелина Зеленькова
Готовая еда в лоточках стала частью рациона большого количества россиян. Ее заказывают треть россиян не только на работу или учебу, но и заменяют ей домашние приемы пищи.
/ Александр Гальперин/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Производители отвечают на запрос потребителей и готовы предложить не только широкий ассортимент, но и высокое качество. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства OMI, аналитики которого проанализировали привычки питания и отношение к готовой еде жителей городов-миллионников России и поделились выводами с "РГ".

Банки маркетплейсов поднялись в рейтинге на десятки пунктов

Почему выбирают еду в лоточках

Одна из причин покупки готовой еды - удобство и экономия времени, об этом заявили 77% потребителей готовой еды. Привлекает покупателей широкий ассортимент, представленный различными ритейлерами, разнообразие выбора оценивают 53% опрошенных. Чуть более трети потребителей (35%) готовой еды покупают ее по причине отсутствия желания или навыков приготовления пищи, каждый четвертый (25%) - за качество и безопасность продуктов, а 14% такой формат удобен для подсчета калорий.

36% потребителей готовой еды считают ее вкуснее домашней. По их мнению, производителям удается этого добиться благодаря разнообразию рецептов (41%), профессиональной готовке (40%), стандартизации качества (28%), высокому качеству ингредиентов (25%), идеальному сочетанию специй (23%).

Потребительские сценарии у готовой еды разнообразны. Большинство (62%) заказывают еду домой, чтобы сразу поесть. Чуть больше половины (53%) используют блюда в лотках, чтобы сэкономить время в выходные. На учебу или работу готовую еду покупают (43%) респондентов. Более трети потребителей готовой еды приобретают ее для мероприятий и праздников (38%), для совместных ужинов с друзьями (37%) и для удобства во время путешествий (33%).

Как покупают и выбирают готовую еду

40% потребителей готовой еды покупают ее преимущественно или исключительно онлайн, причем 12% - только онлайн. При выборе для большинства покупателей готовой еды (91%) важно доверие к производителю. В числе сервисов, вызывающих наиболее высокий уровень доверия среди респондентов, заказывающих онлайн, - Яндекс Еда (91%), ВкусВилл, Самокат и Яндекс Лавка (по 89%).

Власти России не считают нужным вводить предельные цены на продукты в рознице

Потребители готовой еды заказывают вторые блюда и завтраки в сервисах доставки. Чаще предпочтение отдают блюдам с мясом (65%) и птицей (57%), реже - с рыбой или морепродуктами (40%) и овощным (39%). Еще (48%) берут блины и оладьи, сырники и запеканки. А вот кашами и омлетами питается каждый четвертый опрошенный (25% и 24% соответственно).

Общество