"Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях - очередной важный этап в рамках оптимизации административной реформы, - сообщил начальник ОАТИ Александр Ларин. - В городах федерального значения полномочия по рассмотрению нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций закрепили за органами исполнительной власти. В Москве с 5 ноября 2024 года такими полномочиями наделено Объединение".
Установка рекламных конструкций на территории города Москвы допускается только при наличии разрешения, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Теперь в случае отсутствия такого разрешения Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ может составить протокол в отношении нарушителя и выписать штраф: для граждан - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, для должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Помимо Москвы, изменения коснулись Санкт-Петербурга и Севастополя. Ранее администрирование нарушений по ст. 14.37 КоАП РФ осуществлялось органами полиции. Комплексный подход к контролю за установкой рекламных конструкций позволит инспекторам незамедлительно реагировать на поступающие обращения.