С точки зрения безопасности поставок плохие дороги представляют собой риск, без подъездных путей "люди в случае чего останутся без еды, лекарств, топлива и других жизненно необходимых привозимых товаров", утверждает Yle.
Помимо ремонта старых узких и извилистых дорог, с которых транспорт часто скатывается в овраги, по словам заместителя командира егерской бригады в городе Соданкюля полковника Ари Муре, требуется проложить новые дороги, соединяющие западные и восточные провинции. Проблема также заключается в ширине финской железнодорожной колеи, которая на 9 сантиметров шире, чем колея западноевропейских железных дорог. Это уже сейчас мешает поездам из Швеции приезжать в Финляндию напрямую без перегрузки на финские поезда.
Как заявил жителям губернатор Лапландии Ханну Таккуле, финансирование инфраструктурных проектов должно осуществляться на деньги финских налогоплательщиков.
Напомним, Финляндия присоединилась к НАТО весной 2023 года. Президент России Владимир Путин назвал вступление Швеции и Финляндии в НАТО бессмысленным шагом, поскольку у границ Финляндии после вступления в альянс появятся российские войска и системы поражения.