22.11.2024 16:54
В мире

В Беларуси тестируют самосвалы, работающие на газе, водороде и электричестве

Текст:  Марина Трубилина
Испытания карьерных самосвалов с электрическими и водородными двигателями ведут белорусские инженеры. Об этом рассказали журналистам на БЕЛАЗе во время пресс-тура, приуроченного к 25-летию Союзного государства Беларуси и России.
/ Виктория Суворова/РГ
Читать на сайте RG.RU

Для небольших электроавтомобилей технология изготовления и применения аккумуляторов уже достаточно отработана, отметил заместитель генерального конструктора, главный конструктор по карьерной технике БЕЛАЗа Леонид Трухнов. Но для крупногабаритной техники их пока приходится разрабатывать с нуля, поэтому применение этих технологий пока на стадии отработки.

Российские журналисты побывали на заводе БЕЛАЗ

Как продолжение этой линии появились автомобили, которые могут работать на водороде. На БЕЛАЗе уже изготовили водородный самосвал-прототип. "Здесь мощность - треть от необходимой. Технологию отработали, и в планах сейчас изготовление полноценного самосвала", - сказал Трухнов.

Также инженеры тестировали карьерную технику, которая работает по принципу троллейбуса (берет электроэнергию с линий-троллей), и беспилотные грузовики. Пока из-за необходимости создания соответствующей инфраструктуры и наличия персонала эти варианты оказываются не слишком выгодными.

На данный момент самая перспективная, по мнению генерального конструктора, - это техника, которая работает на газе. На заводе изготовили уже 11 грузовиков грузоподъемностью в 90 тонн, работающих на газе. И проходит испытания один опытный образец 130-тонного газового самосвала, рассказал Трухнов. 90-тонные газовые самосвалы завод уже готов изготавливать серийно. Пока вопрос упирается в наличие инфраструктуры для такой техники в карьерах. Заводом подписана дорожная карта с "Газпромом", которая должна синхронизировать эту работу: "Газпром" обеспечит инфраструктуру, а БЕЛАЗ - выпустит машины.

Самые же массовые модели на БЕЛАЗе - 90 и 130-тонные дизельные грузовики. Их изготавливают по несколько сотен в год, и большая часть идет в Россию. Часть комплектующих для них, в том числе двигатели, изготавливаются в России.

Десять лет назад на БЕЛАЗе сделали несколько гигантских самосвалов грузоподъемностью 450 тонн. Один из них уже отработал полный срок эксплуатации на угольном разрезе в Кемерове, еще несколько сейчас находятся на заводе. Эта модель грузовика была внесена в Книгу рекордов Гиннеcса как самый большой в мире двухосный самосвал и самосвал с самой большой грузоподъемностью. Однако это был штучный заказ, отмечают на заводе, ставить изготовление 450-тонных грузовиков на поток пока не планируется.

Завод "Белаз"
Россия и Беларусь показали, как обеспечивают себя продовольствием
Беларусь