Парк китайских автомобилей еще очень молодой и, как правило, владельцы обслуживают автомобили у дилеров, но как раз сейчас машины начинают сходить с гарантии. Как показывает статистика, основная проблема связана с различными электронными системами. Владельцы китайских автомобилей "наших дней" чаще всего жалуются на сбои мультимедийных систем, тачпадов, парктроников, радаров, камер заднего вида и системы климат-контроля. Здесь стоит отметить, что большая часть проблем решается в рамках гарантии при обращении к дилеру. Также наблюдается постепенное увеличение машинозаездов на замену масла, шиномонтаж и другие незначительные ремонты.
"Самые неизученные проблемы сегодня свойственны для китайских автомобилей и для авто, которые ввозятся по параллельному импорту, где гарантийное обслуживание отсутствует в принципе. Стоит отметить, что производители автомобилей из Поднебесной путем анализа гарантийных рекламаций от дилеров постоянно модернизируют производство, исправляют недоработки, вносят изменения в узлы, тем самым качество авто улучшается с каждым обновлением", - комментирует "РГ" Михаил Маковей, директор мультибрендовой сети автосервисов Caready.
У европейских автомобилей могут встречаться проблемы с роботизированными трансмиссиями. У конкретных немецких моделей, в частности, бывают повышенный расход масла, проблемы с электрикой, есть вопросы к DSG. А у "французов" - много отзывных компаний, проблемы с термостатами.
Ключевые проблемы корейских автомобилей - это небольшой ресурс двигателя на ряде моделей и сложности с электронными системами. У японских брендов отмечаются слабая шумоизоляция, особенно на бюджетных моделях, и быстрый износ материалов отделки салона.
Стоит обратить отдельное внимание на автомобили, ввезенные по параллельному импорту. На текущий момент большая часть новых, либо с минимальными пробегами, корейских, японских и европейских автомобилей ввозится в основном по параллельному импорту. Здесь есть разница в комплектациях для российского и других рынков. Например, на машины для японского, корейского или ближневосточного рынков могут отсутствовать опции для холодного климата, такие как подогрев лобового стекла, зоны щеток дворников и т.д.
Не всегда мультимедийные системы поддерживают русский язык. Но самое важное - отсутствует официальная гарантийная поддержка в РФ, что несет финансовые риски по крупным ремонтам: агрегаты, кузовной ремонт. Возникают сложности с поставкой некоторых категорий запасных частей. Особняком стоят модели всех марок, импортированные из США. Особенностями таких автомобилей, привезенных с американского рынка, являются спидометр, размеченный в милях в час, температура в градусах Фаренгейта, а не Цельсия. Кроме того, может быть разница в оптике: наличие дополнительных габаритов и красных указателей поворота и т.д.
Что касается европейских марок, ввезенных параллельным импортом, то по ним также отсутствует гарантийная поддержка в РФ. Однако в связи с тем, что комплектации для европейских стран и РФ имеют мало различий, разница в опциях может быть не очень большая, но из-за санкций также могут быть сложности с поставками некоторых категорий запчастей.
Автовладельцы часто недовольны качеством лакокрасочного покрытия (ЛКП) и коррозионной устойчивостью - это распространенная проблема у большинства брендов, особенно у малобюджетных моделей, не связанных со страной происхождения. Также одна из общих проблем, которую можно отнести ко всем автомобилям - стуки в подвеске, а именно износ втулок, сайлентблоков, рулевых наконечников. Связано это с качеством дорог в нашей стране.