26.11.2024 18:55
Технологии

Роскомнадзор: ЕРИР способствует развитию цифрового рынка в России

Текст:  Юлия Гуреева
Роскомнадзор озвучил официальную позицию по итогам третьего чтения изменений в налоговое законодательство. С сентября 2022 года в стране действует Федеральный закон № 38-ФЗ "О рекламе", который повысил прозрачность рынка интернет-рекламы. Основным элементом стало создание Единого реестра учета интернет-рекламы (ЕРИР), разработанного для отслеживания денежных потоков в этой сфере.
Читать на сайте RG.RU

За первый год существования ЕРИР объем учтенной интернет-рекламы составил 641 млрд рублей. За первые шесть месяцев этого года данный показатель достиг 381 млрд рублей, что на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В ЕРИР включается вся цепочка участников рекламного процесса, в том числе рекламодатели и площадки размещения. В реестр также вносится подробная информация о каждой рекламной кампании и ее стоимости, что позволяет оптимизировать налогообложение.

"Изменения в Налоговом кодексе РФ помогут снизить налогооблагаемую базу для рекламодателей, учитывающих свои расходы на интернет-рекламу в ЕРИР. Это существенный стимул для легализации рекламных расходов и повышения прозрачности бизнеса. Для получения такой льготы необходимо строгое соблюдение всех требований по внесению данных в систему", - сказали в Роскомнадзоре.

При этом для получения налоговых льгот необходимо строго соблюдать все требования по внесению данных в систему.

"Сокращение налогооблагаемой базы будет мотивировать участников рынка интернет-рекламы своевременно и в полном объеме предоставлять данные о рекламе в Роскомнадзор. Единый реестр учета интернет-рекламы - это система, способствующая развитию цифрового рынка в России, повышению прозрачности и уменьшению теневой экономики в сфере интернет-рекламы", - добавили в ведомстве.

.tech Роскомнадзор