"Первичный осмотр не должен стать основой для принятия решения о дорогостоящей покупке", - сразу предупредил специалист, отметив, что эта процедура нужна для понимания, стоит ли дальше изучать авто и заказывать его комплексную диагностику.
Родионов рекомендовал не избегать осмотра педального узла: новые накладки должны вызывать подозрение, так как их замена чаще всего требуется при очень большом пробеге или скрытых проблемах. Также стоит обратить внимание на состояние кресел, особенно боковин у водительского места - всё аналогично с педалями: для придания лоска перед продажей их могли заменить на более новые, чтобы не выдавать реальное состояние авто.
Кроме того, внимания должны быть удостоены швы: в заводском исполнении они ровные и гладкие, если между швами на разных частях кузова есть отличия, то, скорее всего, авто переваривался. И, разумеется, человеком.
"Искать следы сварки нужно на порогах, стойках и проемах дверей (под уплотнителем), в подкапотном пространстве (телевизор и лонжероны)", - посоветовал эксперт.
Во время первичного осмотра также рекомендуется осмотреть дату выпуска оптики: дата производства фар, указанная на них, должна соответствовать дате производства автомобиля. Как правило, именно фары являются самым расходным материалом после аварии. Этот же совет относится к датам на стёклах и ремнях безопасности.
Также Родионов напомнил, что показателем состояния автомобиля является рулевое колесо, но в случае с этим элементом важную роль играет качество оплётки: некоторые машины могут иметь изношенное рулевое колесо при относительно небольшом пробеге.
Самым продаваемым автомобилем по итогам октября стал ВАЗ-2107, удерживающий звание бестселлера вторичного рынка девятый месяц.
Ранее "РГ" рассказывала, почему россияне массово пересаживаются на б/у авто.