"При условии, что у нас сохранится тот курс рубля, который есть сейчас, я думаю, что через 2-3 месяца минимум 5% повышения цены будет. Дальше все будет зависеть от того, как быстро будут распродаваться запасы машин 2024 года", - цитирует Мосеева "Газета.ru".
Специалист отметил, что сдерживающим фактором станут большие запасы уже ввезённых автомобилей, в том числе в преддверии октябрьской корректировки ставок утильсбора.
По разным оценкам, на складах есть примерно 700-800 тысяч машин 2024 года выпуска, которые надо будет как-то продавать. Впрочем, на примере ситуации текущего года можно увидеть, что такая логика работает не всегда: некоторые дилеры до сих пор не могут распродать машины, выпущенные в 2023 году, и при этом корректируют прайсы на них в большую сторону.
Что касается параллельного импорта, то рост курса иностранной валюты отразится на ценах машин, поставляемых таким способом, незамедлительно, считает Мосеев:
"Курс рубля просел за последнюю неделю на 10%, и до этого также снижался. Поэтому цены на машины из параллельного импорта вырастут на 10-15%, там зависимость от курса прямая".
Ранее "РГ" рассказала, что в России массово закрываются автосалоны, торгующие китайскими машинами.