29.11.2024 19:51
Культура

БДТ имени Товстоногова выпускает премьеру "Моцарт и Сальери"

Текст:  Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
6 декабря БДТ им. Г.А. Товстоногова выпускает премьеру спектакля "Моцарт и Сальери" в постановке Александры Толстошевой.
/ Фото: Стас Левшин
Читать на сайте RG.RU

В год 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина Большой драматический театр представляет экспериментальный проект "Опыты драматических изучений", в котором молодые режиссеры вступили в диалог с текстами "Маленьких трагедий".

"Жертвоприношение" Тарковского теперь можно посмотреть в театре

Какую трактовку увидим? Как сообщает пресс-служба театра, Александра Толстошева использует инструменты перформанса. Моцарт и Сальери уже двести лет как заперты вместе в странном пространстве и снова и снова проигрывают ситуацию, в которую их поместил автор. Как очистить классический текст от "затертости" постоянных повторов и цитирований? "Следуя заветам Пушкина, создатели спектакля предаются вольному искусству и пренебрегают презренной пользой, - говорится в релизе. - Два актера и один музыкант (Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов) импровизируют, перекраивают мизансцены, меняются ролями, каждый раз заново воспроизводя пушкинский текст. Он может прозвучать два, три, четыре раза - все зависит от импровизационного потенциала перформеров. И в этих повторах рождается истинная история созависимости противоположных актерских темпераментов, музыкальных структур, ритмов и рифм. Истинная история Моцарта и Сальери".

/ Стас Левшин

Что еще необычно: спектакль не имеет фиксированного времени. Он может быть остановлен перформерами в любой момент или идти "до последнего зрителя". Может быть "ясным как простая гамма" или запутаться в сложной алгебре взаимоотношений. Зритель может уйти в любой момент или остаться до конца.

- Меня интересует игровой театр, эта условная формулировка действительно многое объясняет. Я не люблю концепций, я люблю, когда просто играют, чувствуют театр как игру. И в этом типе театра не важно, какие отношения мы исследуем: человеческие, бытийные - главное, в это сыграть. Я счастлива, что в БДТ благодаря Андрею Могучему мне удалось поработать с уникальными артистами: Андреем Феськовым, Павлом Юриновым и невероятным музыкантом Володей Розановым. Эти люди, помимо того, что являются прекрасными артистами, умеют слушать, слышать, обладают огромным чувством самоиронии по отношению к театру, жизни, себе, и мне бы хотелось рассказать скорее про них, чем про себя или Пушкина, - поделилась режиссер.

Показы пройдут 6, 7 и 29 декабря на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр).

/ Стас Левшин
Санкт-Петербургский ТЮЗ готовит премьеру спектакля "Бременские музыканты"
Справка "РГ"

Александра Толстошева в 2016 году окончила режиссерский факультет Театрального института им. Б. Щукина (курс Ю.Н. Погребничко). Режиссер и артистка театра "Около дома Станиславского". Ее спектакль "День рождения Смирновой" по пьесе Л. Петрушевской в МТЮЗе был номинирован на премию "Золотая маска".

Кстати

Помимо Александры Толстошевой в "Опытах драматических изучений" приняли участие выпускники мастерской режиссуры Андрея Могучего - Арсений Бехтерев (ставит "Пир после чумы") и Арсений Мещеряков ("Каменный гость").

"Завтра была война": московский спектакль впервые отправится на гастроли
Драматический театр Санкт-Петербург