"Двигатели постоянно совершенствуются, а вместе с ними улучшаются характеристики моторных масел. В классификациях API (Американский институт нефти) и JASO (Японская организация по стандартизации автомобилестроения) предусмотрено, что каждая последующая эксплуатационная категория моторного масла может применяться в двигателях предыдущих поколений. То есть при добавлении новых свойств все предыдущие характеристики сохраняются.
Поэтому современные моторные масла можно гарантированно использовать в старых двигателях. Единственная проблема, которая может возникнуть при некорректном обслуживании автомобиля, - в двигателе со временем могут накопиться различные отложения. Современное масло, которое имеет более эффективные моюще-диспергирующие присадки, растворит в своем объеме значительную часть этих отложений, что может привести к забиванию фильтров.
Если вы купили довольно подержанный автомобиль или очень долго не меняли масло в своей машине (например, при его длительном простое) после непродолжительной работы - около 20% от текущего интервала замены - рекомендую слить старое и залить новое масло. Это будет гораздо дешевле ремонта двигателя, пострадавшего от давних отложений", - отметил специалист.
Ранее автоэксперт Смит рассказал "РГ", что делать, чтобы китайский автомобиль не "зацвел".