Налить масла с излишком можно по незнанию - например, не все учитывают, что при его замене в моторе остается около 10% старой жидкости. Также перелить можно, когда машина стоит под небольшим уклоном, либо если заливать при еще горячем силовом агрегата. Либо может просто дрогнуть рука.
Если масла слишком много, это чревато неприятностями. Мотор может начать расходовать его больше, чем обычно. Коленвал может барботировать масло, что приведет к его вспениванию. А это вызовет стук гидроэлементов. Еще одно неприятное последствие - течь сальников. Через передний сальник коленвала масло может попасть на ремень газораспределительного механизма, в итоге он будет проскальзывать и быстрее износится.
Если перелив масла постоянный, это может грозить потерей подвижности маслосъемных колец. Произойдет закоксовка, что вызовет сбои в работе цилиндров, деструкции масла, попадания выхлопных газов в картер. Может выйти из строя нейтрализатор - в итоге снизится мощность двигателя, появится неприятный запах в салоне, увеличится расход топлива.
Масло, которое проникает через изношенные кольца поршня или клапаны, может оставить жирный нагар на свечах зажигания и навредить им. Также излишки способны нарушить работу турбокомпрессора, вызвав деформацию вала ротора.
Эксперты советуют проверять уровень масла на холодном двигателе, на ровной поверхности. Нужно завести машину, через полминуты заглушить и после этого вынуть щуп.
Ранее "РГ" писала, как помочь своему автомобилю пережить морозы.