По мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, в следующие полгода автомобили подорожают на 10%, и средняя стоимость вырастет до 3,4 млн рублей. По более оптимистичному сценарию 10-процентная прибавка произойдёт не в полугодовой перспективе, а в течение 12 месяцев.
Причинами роста цен эксперты называют повышение утильсбора, слабые позиции рубля и высокую ключевую ставку, из-за которой кредиты становятся менее доступными.
Автомобили, ввозимые по официальным каналам, не будут дорожать быстро благодаря закладываемому импортёрами и производителями запасу по маржинальности. Параллельный импорт же реагирует реактивно: подорожала валюта - выросла стоимость авто.
По мнению директора "Москвича" Александра Мигаля, которого цитируют "Известия", рост цен меньше затронет премиальный сегмент: "Будут покупать, что покупают. Если Lixiang прибавит миллион рублей, он всё равно будет в два раза дешевле, чем BMW, привезенный по альтернативному импорту. Тот, кто хочет BMW, пойдет и купит BMW".
Мигаль отметил, что основной удар придется на массовый сегмент, в результате чего просядут объёмы продаж в целом по рынку. Также сокращение продаж произойдёт по причине дефицита автомобилей в сегменте до 2 млн рублей, в котором кроме Lada новых продуктов не представляет.
Будут ли дорожать "Лады"? В этом году, заверил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, точно нет. В следующем году в стоимость зашьют, как минимум, величину инфляции, считает главный редактор "ЗР" Максим Кадаков.
Также он отметил, что на цены может повлиять ситуация с платежами между странами, которые поставляют для наших производств компоненты. Что касается локализации "китайцев", то ситуация с ценами на них не сильно изменится по мере организации местной сборки - не подешевеют точно.
Накануне, например, стало известно, что подорожал Haval Jolion, который теперь представлен в сегменте авто с ценой более 2 млн рублей.