"Узкие шины:
- Сцепление с дорогой. Узкие шины лучше прорезают снег, достигая более твердого покрытия дороги. Это может улучшить сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах;
- Давление на площадь контакта. Узкие шины создают большее давление на единицу площади, что может способствовать лучшему сцеплению на рыхлом или свежем снегу.
Широкие шины:
- Плавание по снегу. Широкие шины имеют тенденцию "плавать" по поверхности снега, что может уменьшить сцепление на заснеженной дороге;
- Тормозной путь. В условиях мокрого снега и ледяного слоя на дорожном покрытии, широкие шины могут увеличить тормозной путь из-за меньшего давления на единицу площади контактной поверхности.
Стоит рассмотреть и обстоятельства, которые возникают при эксплуатации зимой, и то, как на них реагируют разные типы шин:
Аквапланирование:
- При движении по мокрому или раскисшему снегу, широкие шины могут иметь большее сопротивление к аквапланированию, поскольку они распределяют воду по более широкой площади.
Управляемость и маневренность:
- Узкие шины часто обеспечивают лучшее сцепление в условиях зимнего вождения, но могут терять в управляемости и стабильности на сухом асфальте.
Зависимость от типа дорожного покрытия:
- Условия дороги, такие как плотность снега и наличие льда, могут существенно влиять на выбор ширины шин для оптимального сцепления.
Зимой, особенно в условиях глубокого снега и льда, узкие шины могут предоставить определенные преимущества в сцеплении и устойчивости при торможении. Однако выбор шин всегда должен быть основан на индивидуальных условиях эксплуатации и рекомендациях производителя автомобиля, а также типа шин (зимние шины с подходящими протекторами)", - отметила эксперт.