"Что касается вероятности ухода некоторых китайских марок с нашего рынка, главная причина ухода - низкая доходность дилера. В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети", - цитирует Шапринского "Автостат".
По словам директора департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николая Иванова, уйти могут Kaiyi, SWM, Foton и Livan. При этом ранее "Российская газета" писала о том, что бренд Livan покидать российский рынок не намерен и планирует обновление модельного ряда.
Иванов считает, что все "китайцы", особенно в ценовой категории от 2 до 3 млн рублей, однотипные, явных конкурентных преимуществ друг перед другом не имеют, оттого соперничество очень высоко.
По мнению генерального директора ГК "Автодом" Андрея Ольховского, крупные бренды, разумеется, останутся при своём, а вот игрокам поменьше - с объёмом продаж менее 3 тысяч авто, грозит либо временное прекращение деятельности, либо заморозка бизнеса до лучших времен.
Ранее "РГ" рассказывала, что в России массово закрываются автосалоны китайских брендов.