"Блок цилиндров ржавеет - значит, он чугунный. И это - хорошо!", - заявляет Ревин.
Чугунный блок в отличие от легкосплавных собратьев имеет большую жёсткость, поэтому геометрия цилиндров сохраняется правильной, уменьшается вероятность появления задиров на их стенках, улучшается работа шатунно-поршневой группы.
Также в случае поломки отремонтировать мотор с чугунным блоком намного проще.
Если чугун так хорошо, то почему же ведущие мировые производители отказались от него в пользу алюминиевых сплавов? Ответ - забота об экологии: процессы литья чугуна вредны.
Однако эксперт отметил тот факт, что блоки цилиндров двигателей Lada тоже сделаны из чугуна, и на них нет никакой коррозии, если речь идёт о новом авто. Из этого эксперт делает вывод, что на мотор Changan влага попала из-за неправильного условия хранения или транспортировки агрегата, до установки на автомобиль.
А вот по поводу ржавчины на креплении крышки головки блока цилиндров Ревин оправдывать Changan не стал, приведя в пример продукцию АвтоВАЗа, который с самых первых серийных машин применяет крепёж с покрытием, препятствующим коррозии.