"Это может быть введение системы идентификации транспортных средств. Это может быть пересмотр определения, что такое транспортное средство. Это может повлиять не в целом на объем рынка, но радикально изменить его структуру. Меньше импорта, больше производства в России", - рассказал в беседе с газетой "Известия" Тараканов.
Ещё одним фактором давления на рынок является грядущая в январе индексация утильсбора, которая также окажет влияние на состав игроков.
Некоторые эксперты предполагают, что список брендов, представленных на российском рынке, поредеет в 2025 году. Так, не совсем ясна судьба Skywell, но автосалоны в Санкт-Петербурге закрываются. Уход прочат в том числе марке Livan, однако исполнительный директор ООО "Ливэн Моторс Рус" Кун Шуай заверил "РГ", что это всё не более чем слухи.
По мнению главного редактора "За рулём" Максима Кадакова, вместо ушедших марок будут приходить новые. Например, в 2025 году в России стартуют продажи автомобилей KGM - бывшего SsangYong.