Самолет вылетел из села Мильково в поселок Оссора 19 декабря. Потом он подал сигнал об аварийной посадке. Спасателям удалось поймать устойчивый сигнал аварийного радиомаяка. Это внушало надежду, что пропавшие вместе с самолетом люди живы. Началась спасательная операция, которая сильно осложнялась погодными условиями. Все эти дни следовали сухие сообщения: "поиски возобновились", "поиски приостановлены" - и так по кругу. Наконец, 22 декабря "вертушки" все же поднялись в небо. И летчикам Ми-8 Максиму Лозебному и Андрею Шныреву в районе горы Тундровой удалось заметить в снегах перевернутый вверх шасси самолет.
Через несколько часов, обогревшись и заметно пободрев, командир экипажа Андрей Гордеев рассказывают об обстоятельствах полета. Оказалось, что самолет попал в зону обледенения.
- Стали отворачивать в сторону от горного массива подальше. По приборам пилотируем - скорость вообще не показывает! К предкрылке выходит самолет - скорость мала, штурвал от себя. Так потихонечку, потихонечку - и на радиостомер все внимание. Значит, высота по радиостомеру сначала показывала 200, потом резко - 100 метров, 80, 10 метров. 10 метров - значит, штурвал на себя, и мы на три точки плюхнулись, - рассказал Андрей Гордеев. По инерции самолет перевернуло вверх ногами. По мнению выживших, им очень повезло, что приземлились в снег.
Выбраться наружу удалось далеко не сразу из-за груза, который перевозили. Наконец, разблокировавшись и оказавшись среди снегов, мужчины включили аварийный радиомаяк и стали ждать спасения. К счастью, им хватило и продовольствия, и топлива. По ночам приходилось забираться в специально выкопанную в снегу под крылом самолета яму - так теплее и можно укрыться от ветра.
По словам врачей, сейчас жизни и здоровью мужчин ничего не угрожает. А следователи выясняют обстоятельства аварии.
На Камчатке нашли пропавший самолет Ан-2