Как уточняет портал "АвтоВзгляд", стороны вроде бы приблизились к компромиссу. Его суть - работодатель продлит гарантии занятости для сотрудников до 2030 года, однако они потеряют премиальные выплаты. Также концерн готов оставить заводы в Дрездене и Оснабрюке, но выпуск VW Golf будет перенесен из Вольфсбурга в Мексику, а в Цвиккау закроют производство электромобилей.
Профсоюзы требуют от автопроизводителя сохранить все рабочие места - в Германии их около 130 тысяч, из них под сокращение попадали 2,6 тысячи человек.
Операционная прибыль Volkswagen по итогам третьего квартала уменьшилась на 42%, маржа по легковому подразделению снизилась до 2%. Разочарованием года для концерна стали продажи в КНР: в третьем квартале они уменьшились на 15%, а за три квартала 2024 года - на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи, по ожиданиям компании, упадут до 9 млн автомобилей (в 2023-ем было 9,24 млн).
Эксперты полагают, что в конце декабря Volkswagen пойдет на некоторые уступки. Но судьба сотрудников будет зависеть от ситуации в экономике Германии и от того, насколько стремительной будет экспансия китайских авто в Европу.
Ранее "РГ" рассказала, что в России отзывают почти 56 тысяч автомобилей Volkswagen и Skoda.