Часть покупателей, безусловно, забрала к себе Lada Vesta - вторая модель по объёмам продаж в 2024 году в России. Результат - 123 170 против 41 070 авто годом ранее. Доля на рынке выросла с 3,88% до 7,84%.
Третье место в абсолютном зачёте и первое среди иномарок занял Haval Jolion. По объёмам ему пока сложно тягаться с вазовскими авто: за 2024 год в РФ продано 83 828 экземпляров Джолиона. Доля плюс-минус сохранилась на уровне 2023 года - 5,34%.
Четвёртое и пятое места заняли Chery Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro: их тираж составил 64 811 и 52 700 автомобилей. На шестой строчке расположился отечественный внедорожник Lada Niva Travel - его выбрали 50 188 россиян.
Седьмое место занял Geely Monjaro, укрепивший свои позиции, заняв 3,05% в доле по итогам 2024 года против 1,93% годом ранее. Дилеры реализовали 47 893 единицы модели - на 134,5% больше, чем в 2023-м.
Продажи Lada Niva Legend показали 20-процентный рост, достигнув 46 817 единиц, но при этом доля сократилась с 3,68% до 2,98%, что, на наш взгляд, много для такого нишевого продукта.
На предпоследней строчке топ-10 - Omoda C5. Кроссовер купили 38 373 человека. И да, у него тоже доля стала меньше: 3,38% в 2023 году против 2,44% в ушедшем.
Завершил список Haval M6, который отлично стартовал на рынке: продажи в прошлом году подскочили на 303,3% - до 38 043 авто. Доля кроссовера на рынке также заметно увеличилась - с 0,89% до 2,42%.
Ранее "РГ" писала, что Lada Granta вошла в десятку самых продаваемых моделей в Европе.
Тест-драйв Lada Granta