24.02.2025 17:57
Авто

Эксперт Шапарин: "Японцы" и "корейцы" вернутся и начнут ценовую войну

Текст:  Евгений Костин
Поседние несколько недель отметились осторожно звучащими надеждами ушедших автобрендов на возвращение в Россию. Кому-то дали сразу от ворот поворот, как, например, мэр Москвы Сергей Собянин - главе Renault, а кто-то пытается искать лазейки. Автоэксперт Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, считает, что азиатские бренды могут вернуться, а по возвращении спровоцируют ценовые войны.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Шапарин считает, что ввозить массовый сегмент Hyundai и Kia, например, не станут, потому что при уплате всех сборов цена этих авто будет попросту неконкурентоспособной. Поэтому выход один - собственное производство, а обратный опцион на выкуп своих бывших площадок есть не у всех.

Для того, чтобы составить конкуренцию китайским автомобилям и отечественным иностранным компаниям придётся предложить потребителю выгодную цену. "Взять тот же Hyundai Solaris - (если) удастся скинуть на него цену до 1,5 млн рублей, и он составит серьезную конкуренцию всем китайским бюджетным седанам, да и "Весте" тоже", - цитирует KP.ru Антона Шапарина.

"В общем, начнется ценовая война. А в ней, как правило, выигрывает потребитель", - сказал в беседе с изданием эксперт.

Как бы то ни было, а в нынешних реалиях разговоры о возвращении иностранных брендов в РФ иногда не больше, чем попытка выдать желаемое за действительное. Та же марка Hyundai пока не видит окна для манёвра.

Ранее "РГ" рассказала, почему перспективы возвращения автобрендов напоминают попытку реанимации пациента.

Можно ли выгодно купить автомобиль в 2025 году в РФ
Легковые авто