25.02.2025 18:00
Авто

На заводе в Шушарах показали этапы строительства российского тяжеловоза БАЗ

Текст:  Михаил Сизов
На заводе в Санкт Петербурге, где ранее собирались Scania и MAN, стартовала подготовка к выпуску отечественного грузовика БАЗ.
Автомобили БАЗ на выставке Comtrans / Кирилл Зыков / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Новый российских тяжеловоз разработан для суровых климатических условий и готов заместить внедорожную технику покинувших страну марок. Для реализации этой программы в предприятие было инвестировано более 12,5 миллиарда рублей.

Как сообщает "Фонтанка", до конца этого года на заводе АО "Романов" планируется собрать больше 200 новых грузовиков БАЗ, а проектный показатель в 2000 тысячи экземпляров предприятие намерено достичь уже через год.

По словам руководителя департамента инжиниринга Дмитрия Лебедева, в данный момент проводятся все необходимые испытания перед запуском, в которых принимает участие группа инженеров компании. Идет доработка узлов и вносятся изменения в металлические конструкции. Как сообщается, краш-тесты уже проведены, о чем свидетельствуют два подопытных образца с соответствующей маркировкой.

Росстандарт утвердил поправки к ГОСТу о новых дорожных знаках: что изменится

Представители завода заверили, что до запуска грузовика в серию остался всего один шаг - в компании ожидают сертификата соответствия, который должен быть получен к началу лета.

Как заявляет Лебедев, задумка построить отечественный проходимый тяжеловоз родилась задолго до того, как зарубежные производители изъявили желание покинуть нашу страну. Начавшийся еще в 2021 долгий путь к успеху стартовал с постройки опытного образца. В процессе его разработки была проведена масштабная работа, к которой были привлечены различные эксперты. Опытный образец создали всего за 15 месяцев. С тех пор в грузовик внесли ряд изменений.

Кабину в зависимости от пожеланий заказчика, можно будет установить как со спальным местом, так и без него, с низкой крышей, средней или высокой. В конструкцию грузовиков заложены три типа колес - от 14R20 до 16R20. А вот надстройку для дальнейшего использования заказчик монтирует самостоятельно под свои нужды, заявили на заводе.

Оснастили автомобиль и инновационными решениями, например системой, которая позволяет подкачивать колеса, не выходя из кабины. Детали в грузовике удалось импортозаместить на 90%, отмечают инженеры - Ярославский моторный завод поставляет двигатель мощностью 367 лошадиных сил и девятиступенчатую коробку, нижнекамский и белорусский заводы - шины, омский концерн "Сатурн" - радиаторы, компания "ЗМТ-КОМ" из Набережных Челнов - раздаточные коробки, московский UNP - сиденья и т.д. Не замещенной осталась лишь, по словам представителей компании лишь незначительная часть компонентов, входящая в состав узлов от поставщиков.

Эксперт "Автостата" Целиков назвал автобренды, созданные специально для России

Что касается цены будущего тяжеловоза, то завод планирует ориентироваться на ценник от 16 миллионов рублей, что дешевле "западных" грузовиков в несколько раз.

О сроках достижения порога рентабельности, а тем более прибыли, до старта серийного производства проекта пока принято решение не сообщать.

Ранее "РГ" писала о том, что в РФ приостановили продажи китайских грузовиков.

Российский автопром