В РФ начнут выпуск автомобилей БАЗ: комфорт Mercedes и военные технологии

В России готовятся начать серийное производство грузовиков БАЗ. Серийные образцы должны начать сходить с конвейера петербургского завода "Романов" с июля 2025 года, сообщает ТАСС.
Василий Сергеев / РГ

Генеральный директор АО "Романов" Дмитрий Гречухин рассказал, что БАЗ призван заменить внедорожные модификации Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault, отметив, что российский грузовик по проходимости "значимо превосходит" их благодаря независимой подвеске (у полноприводных конкурентов с различной колёсной формулой она зависимая - прим. "РГ").

Другой преимущество БАЗ - собственная модульная платформа и транспортные оси, разработанные с применением знаний и опыта, полученных в ходе анализа машин, эксплуатируемых в зоне СВО. Кроме того, что военная ДНК обеспечивает непревзойдённую надёжность, она же обеспечивает полную независимость от иностранных компонентов. Не уточняется, речь идёт обо всей "загранице" или только о комплектующих из недружественных стран.

По заявлению представителя АО "Романов", по комфорту БАЗ не уступает машинам иностранных производителей. Кроме электрорегулируемых и обогреваемых зеркал, автономного подогрева кабины, цифровой приборной панели и современной мультимедиа, БАЗ может быть по желанию заказчика укомплектован холодильником и микроволновкой, камерой заднего вида, датчиками света и дождя. В зависимости от конфигурации кабины - всего их разработано пять - доступно два или одно спальное место.

Уникальность российской модели в том, что у него независимая подвеска вкупе с системой полного привода. В основном полноприводные грузовики "большой семёрки" (марки перечислены выше - прим. "РГ") имеют зависимую подвеску.

В этом году планируется выпуск 200 автомобилей гражданского назначения, через два года объёмы должны вырасти в десять раз. Сейчас, по словам директора Дмитрия Гречухина, у новинки есть потенциальные заказчики: "Это лесозаготовительная, нефтедобывающая, газодобывающая промышленность, дорожно-строительные компании и многое другое. Машина создана для жестких условий, для Крайнего Севера, где дорог практически не существует".

В дальнейшем команда инженеров намерена разработать модификации с колесной базой 8х8 и 10х10, а также автомобиль на газомоторном топливе.