04.03.2025 11:02
Власть

Правила распространения материалов с нецензурной лексикой в России станут строже

Текст:  Сергей Болотов
Российская газета - Федеральный выпуск: №47 (9586)
В новой версии законопроекта о платформенной экономике пропишут обязанность для маркетплейсов, издательских групп и цифровых платформ не допускать распространения материалов с нецензурной лексикой. Действующим законодательством уже установлена такая обязанность, однако новая норма "направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе", рассказали "Российской газете" в министерстве экономического развития РФ.
/ Владимир Вяткин/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Сейчас регулирование построено на запрете использования нецензурной брани согласно федеральному закону "О государственном языке Российской Федерации". Так, обязательное использование русского языка в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ и услуг, предусматривает прямой запрет. Также запрет использования нецензурной брани в рекламе закреплен в законе "О рекламе".

Несмотря на это, совсем продавать товар с нецензурной лексикой закон не запрещает ни обычным путем, ни через интернет, пояснил "РГ" президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Главное для продавца - соблюдать ограничения, связанные с защитой несовершеннолетних. "В частности, карточка товара на сайте должна быть с пометкой 18+, как вариант - изображение скрыто полностью или частично. Увидеть целиком такой товар должно быть возможно только после подтверждения возраста", - рассказал Соколов.

Что касается книг, то издательства обязаны маркировать такую продукцию. Маркетплейсы решают проблему, открывая специальные разделы "для взрослых", предназначенные покупателям старше 18 лет.

Половина омичей использует нецензурную лексику на работе
Минэкономразвития Право Экономика