10.04.2025 15:06
Технологии

Новый бот в Telegram маркирует каналы, имеющие более 10 тысяч подписчиков

Текст:  Дмитрий Самылин
В Telegram заработал бот @Trustchannelbot, с помощью которого владельцы каналов, имеющие аудиторию свыше 10 тысяч, смогут получить маркировку, соответствующую требованиям закона.
Читать на сайте RG.RU

Бот разработан для выполнения постановления правительства России от 28 декабря 2024 года № 1963 "Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях", которое устанавливает правила предоставления сведений в Роскомнадзор владельцами каналов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков.

@Trustchannelbot будет помогать владельцам каналов получать маркировку "А+".

Зарегистрировать канал вправе его владелец, и в нем должно быть не меньше 10 тысяч подписчиков.

Алгоритм регистрации довольно простой. Для начала потребуется зарегистрировать канал на портале "Госуслуги", получить номер заявления и запустить бот @Trustchannelbot. Затем нужно ознакомиться с условиями пользовательского соглашения и принять их.

Чем полезны и опасны Grok, GigaChat и другие чат-боты в Telegram

После этого необходимо передать боту номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт Telegram. Важно: номер телефона должен совпадать с номером, переданным при регистрации канала на портале "Госуслуги".

Дальнейшие действия выглядят так:

Метка "А+" означает, что канал прошел регистрацию в Роскомнадзоре. В боте также предусмотрен механизм снятия маркировки А+ с канала.

По мнению первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, с введением маркировки у пользователей Telegram появилась возможность быстро и наглядно убедиться, какие каналы можно репостить, а у рекламодателей - где размещаться. "Думаю, со временем эта отметка станет еще и понятным маркером ответственного отношения автора канала к своему контенту", - отметил депутат.

В Роскомнадзоре подчеркивают, что, согласно пункту 6 правил, которые были утверждены постановлением правительства от 28 декабря 2024 года № 1963, владелец социальной сети обязан установить маркировку для всех персональных страниц, включенных в перечень Роскомнадзора, а бот помогает выполнить это требование закона.

С 1 ноября 2024 года, согласно российскому законодательству, владельцы страниц в соцсетях, аудитория которых больше 10 тысяч пользователей, должны сообщать в Роскомнадзор сведения о себе. Речь идет в том числе о владельцах публичных каналов в мессенджерах. Состав сведений и порядок их предоставления установлен правительством. Перечень таких страниц в соцсетях ведет Роскомнадзор. С 1 января 2025 года требования о регистрации стали обязательными.

В МВД рассказали, что делать при взломе аккаунта в Telegram

При этом перечень зарегистрированных каналов Роскомнадзор не публикует, а проверить, включен ли конкретный канал в реестр, можно через специальную форму на сайте ведомства. Личные данные владельцев каналов останутся конфиденциальными.

Для владельцев страниц, каналов и групп, объем аудитории которых превышает 10 тысяч подписчиков, но не предоставившие в Роскомнадзор сведения, позволяющие их идентифицировать, предусмотрен ряд ограничений.

Так, вся информация, размещенная на такой странице или в канале, запрещена для перепостов другими пользователями. Также владелец страницы, группы или канала не может собирать донаты и пожертвования для развития своего канала и размещать в нем рекламу.

В определенных случаях блогер может столкнуться с блокировкой своего соцмедиа. Роскомнадзор вправе потребовать это от владельца социальной сети согласно пункту 14 части 1 статьи 10.6 закона об информации.

.tech Роскомнадзор СМИ и соцсети