По его мнению, причин для этого несколько: ставки банков останутся высокими, а кредиты - дорогими, наличие тех, кто верит в скорое возвращение ушедших автобрендов, нежелание многих россиян пересаживаться на китайский авто.
Лучший прогноз по Целикову - падение по итогам года только на 10%. Значит, продажи должны составить 1,4 млн авто. Но для этого должны произойти серьёзные изменения в экономике.
Базовый прогноз эксперта - 1,325 млн проданных автомобилей. Для достижения этого показателя необходимы ежемесячные продажи на уровне 120-130 тысяч машин, но пока этого нет. В мае, сказал эксперт, ожидается падение относительно апреля до 80-85 тысяч автомобилей, в июне продажи будут до 100 тысяч авто, а оживление рынка начнётся лишь во второй половине 2025 года.