15.05.2025 15:33
Авто

Для чего "беглые" автопроизводители массово регистрируют товарные знаки в России

Текст:  Михаил Сизов
В настоящее время в кругах экспертов и специалистов все чаще ведутся разговоры о возвращении привычных отечественному потребителю западных брендов. Новостные ленты в интернете пестрят сообщениями о регистрации новых товарных знаков ушедших компаний, которые явно указывают на их появление в РФ.
/ Пресс-служба Kia
Читать на сайте RG.RU

Однако, как полагает портал "Автовзгляд", на данный момент преждевременно прогнозировать позитивные изменения в этой сфере.

Процесс регистрации товарных знаков следует рассматривать исключительно как подготовительный этап. Это необходимая и своевременная мера, но пока ещё не финальная стадия. Она не несет никакой смысловой нагрузки, в отличие, например, от получения ОТТС на автомобиль.

Более того, даже на этапе физического оформления нового автомобиля до начала его официальных продаж может пройти несколько месяцев, а в некоторых случаях - до календарного года. Процесс внедрения новых моделей на конвейер займет еще более длительный временной промежуток, составляющий около полутора лет, согласно инсайдерской информации от самих производителей. За последние три года модельный ряд претерпел значительные изменения, что требует не только восстановления производственных мощностей, но и их комплексной перенастройки, что представляет собой более сложную и продолжительную эпопею.

В большинстве случаев товарные знаки регистрируются с целью правовой защиты интеллектуальной собственности от незаконных действий недобросовестных предпринимателей, которые хотят использовать известный бренд для своей выгоды.

Дистрибьюторы, понимая условия рынка и прогнозируя возможные риски, стремятся обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, которые могут привести к значительным убыткам.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что будет с ценами на автомобили известных брендов после их возвращения.

В Дубае начались продажи новых Lada Niva Travel: цена удивит
Легковые авто