По его словам, цена "Байкала" соответствует рынку, она сопоставима со стоимостью американского одномоторного самолета Cessna Grand Caravan.
На сегодня УЗГА изготовил три опытных образца самолета. Сертификат типа на "Байкал" с российским двигателем и винтом планируется получить до конца 2026 года.
Завод уже заключил твердый контракт с авиакомпанией "Аврора" на поставку 10 самолетов "Байкал". Партию из первых пяти машин планируется передать в конце 2026 года, вторую (соответственно, тоже из пяти самолетов) - в 2027 году.
Имеются у компании и предварительные договоры с авиаперевозчиками "КрасАвиа" и "Аэросервис", Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и другими заказчиками, отметил Лузгин.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявлял о том, что работа над самолетом "Байкал" продолжается, необходимые для этого деньги выделяются. Экономия на этот проект распространяться не будет. Воздушное судно введут в эксплуатацию в плановые сроки.
Изначально проект легкого многоцелевого самолета "Байкал" выполнял Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина. В 2019 году Минпромторг определил УЗГА как основного разработчика этой машины. Самолет должен был решить проблему доступности отдаленных территорий Дальнего Востока, в частности, заменить Ан-2 на уже действующих маршрутах. Также с его помощью планировалось расширить полетную программу в отдаленные населенные пункты. Несмотря на периодически возникающие проблемы в процессе создания "Байкала", в Минпромторге неоднократно подчеркивали, что проект будет доработан и реализован.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" впервые показали на форуме NAIS 2022 в Москве