30.05.2025 14:00
Авто

Первый тест нового Haval F7x: чем зацепил купе-кроссовер, сменивший поколение

Текст:  Василий Сергеев
Haval F7x вернулся к российским покупателям в новой генерации, составив компанию близкородственной модели Haval F7. Чем отличаются два кроссовера и какие новые "фишки" получило кросс-купе тульской сборки, мы выясняли на презентации в Карелии.
/ Пресс-служба Haval
Читать на сайте RG.RU

История выхода на российский рынок Haval F7x второго поколения полна интриг. Чуть менее года назад представители марки заверяли журналистов, что шансы появления купеобразной версии близки к нулю, мол обычный F7 после модернизации получился настолько ярким по дизайну и драйверским по повадкам, что в создании кросс-купе нового поколения нет нужды, да и такая модель не предлагалась и не предлагается на китайском рынке. Тем приятнее получился сюрприз, когда такую машину все-таки создали, причем специально для нашей страны.

"Моделей с таким форм-фактором в России совсем немного, и мы решили занять пустующую нишу", - заявили "РГ" представители марки.

При этом в компании признают - конкурентов вернувшемуся в строй стиляге в России хватает. Это, прежде всего, близкий по форм-фактору Changan CS 85, а также совмещающие черты трехобъемников и кроссоверов Knewstar 001 и Exeed RX.

Найти 10 отличий
/ Пресс-служба Haval

Дабы вы быстрее уловили суть нового продукта Haval, мы сыграли в игру "Найди десять отличий" между F7x и F7:

- У F7x в сравнении с F7 изменен наклон задних кузовных стоек, они выполнены более пологими.

- Крыша здесь чуть короче, а ее опциональная панорамная секция немногим меньше, чем в стандартном F7.

- Габаритная высота F7x на 3 см больше, чем у F7, что в компании объясняют изменением геометрии крыши. Однако основной прирост все же обеспечило смешение плавника антенны ближе к центру машины.

- Объем багажника от фальшпола до рулонной шторки у F7 и F7x идентичен и составляет 376 мм. Однако с убранной шторкой и разложенным диваном закрома обычной "семерки" получаются вместительнее на 50 литров.

- Заднее стекло F7x, как и у предшественника, лишено стеклоочистителя. Однако после езды в сильный дождь оно не испачкалось, капли слетают с него, стоит лишь стартовать подинамичнее.

- F7x выделен дизайнерский пакет "антихром". Планки решетки радиатора, окантовки боковых окон, молдинги на бамперах и дверях выполнены в кросс-купе черными, в то время как у обычного F7 они хромированные.

- Для F7 в базе предлагаются 18-дюймовые колеса, 19-дюймовые - опция, для купе-кроссовера колеса 19-ой размерности идут по умолчанию.

- В салоне F7x легче всего опознать по пухлому рулю, позаимствованному у SUV Haval Dargo и Haval H7.

- Водительское сиденье F7x снабжено электрическими регулировками в восьми направлениях вместо шести у F7.

- F7x доступен только с 2-литровым 192-сильным бензиновым турбомотором и четырьмя ведущими колесами, в то время как F7 идет в базе с передним приводом и начальным 1,5-литровым 150-сильным агрегатом, старший мотор для него - опция.

Были ли принесены жертвы моде
/ Пресс-служба Haval

Главные функциональные "фишки" экстерьера работают в F7x совершенно так же, как в F7. Например, внешние ручки дверей зазывно выезжают из панелей кузова, стоит вам приблизится к машине с ключом-транспондером. Широкие боковые двери полностью прикрывают пороги, а это значит, что вы вряд ли испачкаете одежду при высадке и посадке. Пятая дверь в старших комплектациях снабжена сервоприводом. В подполье размещена "докатка", в которую помещен сабвуфер, предусмотрен и удобный органайзер с инструментом.

Порадовали и следующие нюансы: капот здесь удерживают газовые упоры, а поводки стеклоочистителей можно поднять без активации сервисного режима - чистить щетки "дворников" от наледи зимой будет сподручно. Тем более что лобовое и заднее стекла, как и все сиденья, руль, форсунки омывателей и внешние зеркала здесь подогреваются.

/ Пресс-служба Haval

В салоне разработчики не поскупились на мягкие пластики и добротную экокожу, а декоративные накладки "под чеканку" выглядят очень и очень стильно. Эффект новизны вносит руль, который из-за очень толстых спиц требует правильного, гоночного хвата (кисти на ободе в положении без пятнадцати три). Если же вы привыкли держать руль иначе, вам будет не очень удобно - спицы и сечение "баранки" толстоваты даже для мужчин с большими руками, не говоря о хрупких девушках с миниатюрными ладошками.

Что касается обзора, он оказался на удивление хорошим, несмотря на покатую крышу и заваленные задние стойки. Крупные внешние зеркала на ножках - еще один эргономический бонус. Незначительные же слепые зоны, считай, полностью компенсирует система кругового обзора. На 14,6-дюймовый тачскрин с высоким разрешением выводится внятная картинка, ракурсы которой можно менять нажатиями на экран.

Предусмотрен в том числе и режим "прозрачное шасси", позволяющий смотреть на дорогу как бы сквозь машину - его трудно переоценить и в городской толчее, и на проселке. Жаль только, что система автоматически выводит такие ракурсы при каждом маневре или подъезде к дорожным развязкам, и изображение тогда перекрывает навигационные подсказки. Хорошо, что такое информирование можно отменить через меню тачскрина или же убрать подсказку крестиком на экране или физической клавишей на центральном тоннеле.

/ Пресс-служба Haval

Считывать данные спидометра с цифровой приборки удобно, но с опционального проектора на лобовое стекло - еще удобнее, тем более, что сюда транслируются также данные навигатора и адаптивного круиз-контроля. Еще одно конкурентное преимущество - встроенные сервисы "Яндекса", включая привычную навигацию от отечественного IT-гиганта прямо на экране центрального дисплея. А вот фирменный голосовой помощник, как и на F7, работает не идеально - по-прежнему понимает лишь узкий круг клишированных команд (вроде сделай потеплее!) и вызывается, как и прежде, почему-то англоязычной командой Hallo, Great Wall!

/ Пресс-служба Haval

Ну и, конечно, кресла в кросс-купе очень и очень хороши. Тут и длинные подушки, и спинки с мощной поддержкой, и в меру мягкий наполнитель, и достаточное количество электрорегулировок. Например, у переднего пассажирского сиденья их четыре, а у водительского восемь, настраивается в том числе и поясничный подпор. Места на втором ряду достаточно даже для высоких пассажиров, сидеть удобно - спинку дивана можно отрегулировать по наклону и при желании ехать, считай, полулежа.

Как он едет
/ Пресс-служба Haval

Haval F7x едет совершенно так же, как некупеобразная версия с полным приводом и топовым мотором. Оно и понятно - кроссоверы делят платформу L.E.M.O.N., у них почти идентичные габариты и даже снаряженную массу исполнений 4х4 инженеры удержали на одном уровне - 1830 кг. Калибровки рулевого управления, упругих элементов подвески, привода и системы стабилизации тоже остались без изменений.

На практике это означает на удивление породистую управляемость и приемлемую плавность хода. Ходовая уверенно гасит тычки от неровностей среднего и крупного калибров, передавая на кузов лишь вполне терпимую мелочь. При этом шасси хорошо держит удар на неровностях - энергоемкость на высоте. Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне, главный источник шума - колесные арки, но такой аккомпанемент не раздражает, не нужно даже повышать голоса на высоких скоростях, когда разговариваешь с пассажиром.

Руль, усилие которого можно варьировать через медиацентр, информативен и достаточно остр, связь с машиной не прерывается ни в связке поворотов, ни в при перестроениях. При этом вы всегда можете быстро переключаться в ручной режим и оперативно выбирать пониженную передачу ухватистыми подрулевыми лепестками. Любителям активной езды это точно понравится.

/ Пресс-служба Haval

Комбинация двухлитрового 192-сильного мотора и 7-ступенчатого преселективного "робота" тоже придется "гонщикам" по душе. Некоторая вальяжность с реакцией на открытие газа заметна лишь при резком старте - в такой ситуации электроника явно оберегает трансмиссию, дозируя тягу. Однако обгоны со средних и высоких скоростей даются Haval F7x легко, здесь он совершенно в своей стихии. Претензий к тормозной динамике тоже не возникло, разве что левая педаль настроена здесь по-граждански - не слишком острая, а ее ход великоват.

/ Пресс-служба Haval

Ну и, наконец, купе-кроссовер не ударит лицом в грязь на бездорожье. Конечно, это не рамный SUV, никаких блокировок не предусмотрено. Однако система стабилизации неплохо имитирует межколесные блокировки, а полноприводная трансмиссия умело жонглирует тягой, деля ее между осями почти поровну, когда выбран режим "Оффроуд". Есть толк и от "Комфортных" и "Экономичных" предустановок. Плохо лишь то, что этот функционал нужно поискать в меню, с оперативностью здесь не все идеально.

Сколько он стоит
Новый Haval F7x

Цены на базовый вариант Haval F7x начинаются от 3 499 000 рублей - речь идет о щедро оснащенном исполнении Premium с 2-литровым двигателем и полным приводом. По умолчанию предлагаются шесть "айрегов", кожаный салон, электроприводы двери багажника и кресла водителя, двухзонный "климат", система кругового обзора, система мониторинга "слепых" зон, круиз-контроль, беспроводная зарядка, зимний пакет, медиацентр с мультимедийный комплекс с 14,6-дюймовым экраном и телематические сервисы Haval Connect с мобильным приложением.

В топе же можно рассчитывать на адаптивный круиз, расширенный пакет электронных ассистентов, вентиляцию передних кресел, аудиосистему с 10 динамиками (включая сабвуфер) и многое другое. При прочих равных F7x обойдется дороже F7 в 50 тысяч рублей.

Haval подтвердил планы построить в России завод коробок передач
Легковые авто