Как сообщил заммэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, модель нового электробуса - "КАМАЗ-6292". Ходит он по одному из самых загруженных и длинных маршрутов е-10, от остановки "Метро "Саларьево" по Ленинскому проспекту, улицам Большая Якиманка, Моховая до станции метро "Китай-город". По данным дептранса, в будни на этом направлении пассажиры совершают более 18 тыс. поездок. Введение модели повышенной вместимости обеспечит более комфортные поездки большему числу пассажиров.
Выглядит новинка необычно. Там, где у стандартного электробуса расположена задняя дверь, здесь находится соединительная гармошка. В хвостовой части машины - еще два дверных проема. В длину электробус - 18,7 метра. Для сравнения: длина обычного электробуса - 12,4 метра. Запас хода тоже увеличен, он составляет 135 километров после подзарядки. Внутри первая половина машины выглядит довольно обычно: места для колясок, стандартные места для инвалидов и обычных пассажиров, а во второй части состава впервые размещены два места увеличенного размера. Находятся они по ходу пути сразу за гармошкой. Удобны они будут тем, кому привычные сиденья маловаты: например, это люди, страдающие лишним весом, мамы с детьми, пенсионеры с большими сумками и другие.
Всего в салоне 47 посадочных мест, 4 валидатора для оплаты проезда, две просторные накопительные площадки для велосипедов и колясок. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами: зарядками для телефона, медиаэкранами с информацией о маршруте, адаптивным освещением салона
Оценивать новинку будут до конца года. По итогам испытаний рассмотрят возможность закупки сочлененных электробусов. Они могут заменить автобусы на самых востребованных пока маршрутах: М-3, Е85 и М1. В будние дни на них совершается более 90 тысяч поездок.