18.06.2025 18:00
Авто

Кроссовер Lada Azimut: все факты о главной новинке 2025 года

Текст:  Евгений Костин
На Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ представил компактный кроссовер Lada Azimut, ранее известный как B+ Cross. "Российская газета" собрала все известные факты о главной новинке 2025 года.
Читать на сайте RG.RU
Кто разработал Azimut
Как выглядит новый кроссовер Lada Azimut

Разработка кроссовера велась на протяжении трёх лет силами российских специалистов с привлечением партнёров, опять же отечественных: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели.

Дизайн
/ Ренат Закиев/РГ

Дизайн Lada Azimut - развитие фирменной концепции "икс-дизайна", которая эволюционировала в сторону минимализма. Новинку отличают высокая линия капота, покатая линия крыши, "динамичный", наклон задней стойки, короткие свесы. Для "Азимута" предусмотрена линейка дисков от 16 до 18 дюймов.

Платформа и габариты
/ Ренат Закиев/РГ

В основу новинки положена модифицированная платформа от "Весты". "Для Lada Azimut была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску", сообщили на АвтоВАЗе.

Межступичное расстояние по сравнению с "донором" увеличилось на 40 мм - до 2675 мм. Длина Lada Azimut составляет 4416 мм, ширина - 1838 мм, высота - 1607 мм. Клиренс - 208 мм.

В салоне будет просторно, на уровне кроссоверов С-класса, однако представители компании отметили, что в задней части в области головы может быть тесновато - жертва, принесенная в угоду стилю (из-за линии крыши - прим. ред.).

Салон и опциональное оснащение
/ Святослав Акимов/РГ

Azimut получил двухспицевое рулевое колесо, сдвоенную панель цифровой приборной панели и мультимедиа, отдельный "пульт" управления климат-системой, тоннель с нишей с беспроводной зарядкой, шайбой выбора режима движения и отсеком со сдвижной шторкой.

В базовой версии оснащения кроссовер получит цифровой кластер с экранами 10 дюймов, камеру заднего вида, LED-оптику, систему контроля давления в шинах.

В более богатых комплектациях будут беспроводная зарядка для смартфонов, электрорегулировки руля и сидений, панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, система камер кругового обзора, электрический стояночный тормоз, система выбора режима движения.

Силовые агрегаты
Новый кроссовер Lada Azimut

На первых порах линейка силовых агрегатов будет представлена вазовскими моторами 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. Первый агрегатирован 6-ступенчатой МКП, для второго заявлен вариатор.

В перспективе появится турбомотор мощностью около 150 л.с. в паре с гидротрансформаторным "автоматом".

Вне зависимости от двигателя привод у Lada Azimut будет только на передние колеса в силу особенностей платформы.

Цены и конкуренты
АвтоВАЗ представил новый кроссовер Lada Azimut

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, Lada Azimut будет дешевле своих конкурентов. Директор по продукции Олег Груненков в разговоре с журналистами заявил, что конкурентами "Азимута" являются все кроссоверы стоимостью до 2,5 млн рублей.

"РГ" проанализировала представленные на российском рынке модели, которые попадают под озвученные критерии. Полный список мы публиковали ранее, а в этом материале приводим лишь часть: Haval Jolion (2,15-2,95 рублей), "Москвич 3" (1,8-2,04 млн рублей), Chery Tiggo 4 (2,24-2,57 млн рублей), FAW Bestune T77 (2,02-2,08 млн рублей), Xcite X-Cross 7 (2,5-2,64 млн рублей).

Отметим, что у Jolion есть преимущество в виде версий 4х4, но там и цена под 3 миллиона рублей.

Когда в продаже

Производство Lada Azimut стартует первой половине в 2026 году. Продажи начнутся на рубеже второго и третьего кварталов.

АвтоВАЗ представил новинки на ПМЭФ-2025
Максим Соколов: АвтоВАЗ справился с импортозамещением комплектующих
Российский автопром