20.06.2025 15:06
Авто

Автоэксперт Урюков: дизайн Lada Azimut - очень сильный ход

Текст:  Юрий Зубко
Lada Azimut - главная премьера 2025 года. АвтоВАЗ представил модель на ПМЭФ, а в серию машина пойдет уже в следующем году. Автомобильные эксперты в беседе с "Российской газетой" оценили кроссовер, который в скором времени должен дать бой "китайцам", заполонившим наш рынок.
Читать на сайте RG.RU
Как выглядит новый кроссовер Lada Azimut

"Lada Azimut действительно стал ярким примером нового этапа развития АвтоВАЗа. Модель привлекает к себе внимание сразу в нескольких аспектах. Во-первых, техническая начинка - внедрение нового турбомотора мощностью 150 л.с., полноценной гидромеханической "автоматической" коробки передач, а также сочетание проверенных агрегатов с инновационными решениями - явный рывок вперед для отечественного производителя.

Особенно стоит отметить спектр опций: от подогреваемых боковых стекол, что уникально и особенно актуально для российского климата, до современных мультимедийных сервисов, климат-контроля и широкого набора вспомогательных электронных систем. Такой уровень оснащения явно нацелен на конкуренцию с доступными китайскими кроссоверами и заслуживает внимания, учитывая политику импортозамещения и опыт, который получил АвтоВАЗ при работе над Вестой в новых реалиях поставок комплектующих", - говорит в беседе с "РГ" эксперт журнала "Авто.ру" Юрий Урюков.

По его словам, дизайн автомобиля - еще один сильный ход.

"Вместо очередной интерпретации существующих моделей, АвтоВАЗ предложил полностью новый кузов, в котором сочетаются фирменные "иксообразные" мотивы, заложенные еще Стивом Маттином, и современные острые линии, сложные формы, подчеркивающие актуальность модели. Салон - сбалансированное сочетание привычного для российских потребителей аналогового управления и новых цифровых решений, включая крупные экраны и мультимедиа системы, оптимизированные для локальных условий", - отмечает эксперт.

Урюков считает, что новая модель обойдется в 2-3 млн рублей в зависимости от комплектаций.

АвтоВАЗ представил новый кроссовер Lada Azimut

Главный редактор портала "Южный автомобиль" Максим Черкашин также согласен с тем, что машина дешевой не будет.

"При высокой стоимости кроссовера его доля в структуре продаж может оказаться не очень высокой. Массового спроса вряд ли стоит ждать. Покупатели выберут Azimut, если только он будет стоить значительно дешевле "китайцев", - уверен специалист.

Руководитель направления "Новые авто" в "Авито" Никита Ивахненко отмечает, что расширение модельного ряда всегда является положительным шагом для производителя. Lada и так является лидером в различных сегментах российского рынка, а Azimut может еще значительнее усилить положение этой марки.

"Однако стоит учитывать, что новая модель будет конкурировать не только с предложениями других брендов, но и с собственными автомобилями Lada. Это требует четкой стратегии позиционирования модели, чтобы минимизировать внутреннюю конкуренцию и максимально удовлетворить запросы покупателей", - говорит Ивахненко.

Также, по словам эксперта, одним из ключевых факторов успеха Azimut может стать его соответствие требованиям регуляторов.

"С марта 2026 года все такси в России должны быть отечественного производства с высокой степенью локализации. Учитывая, что Lada традиционно популярна среди операторов такси, новая модель может стать важным игроком в этом сегменте. Расширение модельного ряда отечественных автомобилей подобного уровня позволит бренду укрепить свои позиции как надежного партнера для корпоративных клиентов", - заключает Ивахненко.

Новый кроссовер Lada Azimut
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов: Ценовая война должна быть остановлена
Российский автопром