04.07.2025 13:04
Экономика

Онлайн-продавцы и торговые сети просят ограничить скидки на маркетплейсах

Текст:  Любовь Капустина
Представители крупных торговых сетей и ряд участников интернет-торговли выступили против скидок на маркетплейсах, отправив соответствующие письма в администрацию президента России, правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации. В частности, они просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.
Читать на сайте RG.RU

По данным РБК, документ подписали руководители торговых сетей X5 Retail Group, "Магнит" и "Лента", Mercury Retail Holding (владеет сетями "Бристоль" и "Красное & Белое"), торговых сетей электроники и бытовой техники "М.Видео-Эльдорадо" и ДНС, группы компаний "Детский мир". К ним присоединились и ранее не поддерживающие эту инициативу "Яндекс Маркет", Lamoda, онлайн-гипермаркет "ВсеИнструменты.ру" и онлайн-сервис доставки еды "Купер".

Письма, по информации РБК, направлены заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко.

ФОСТ: 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с потребительским терроризмом

Участники рынка просят ограничить общий объем инвестиций в скидки в течение года - до не более 10% от общего оборота товаров площадки за предыдущий год. Та же возможность финансировать скидки, которая существует у маркетплейсов сейчас, может привести к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей и росту цен на товары, считают ретейлеры.

Также предлагается сократить срок принятия закона до 1 марта 2026 года.

Кроме того, как пишет издание, участники рынка предлагают ужесточить требования к маркировке товаров и установить ответственность интернет-платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки.

Ранее сообщалось, что правительство внесло в Госдуму проект федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации". Он должен отрегулировать отношения между маркетплейсами, их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Регулирование цифровых платформ обрело итоговый вид
Товары и цены Бизнес