Как сообщает департамент транспорта Москвы, конструкции уже на 50 процентов демонтированы.
Московский монорельс был запущен более 20 лет назад. В последние 10 лет поток пассажиров здесь сократился в 10 раз. Объект был скорее развлекательным, чем транспортным объектом. "Он давно стал нерентабельным и дорогим, а поэтому неэффективным с транспортной точки зрения, - сообщили в пресс-службе дептранса. - Большинство жителей пользовалось иными видами транспорта. Мировая практика подтверждает неэффективность монорельсовых систем: они пользуются низким спросом и морально устарели. Сейчас более 50% из всех когда-либо существовавших монорельсов закрыты".
В дептрансе утверждают, что во время комплексного обследования технического состояния монорельса была выявлена его ненадежность. Опираясь на это исследование, институт "МосТрансПроект", специализирующийся на транспортном планировании и урбанистике, предложил москвичам превратить устаревшую инфраструктуру монорельса в современный круглогодичный зеленый парк.
Решение поддержали 83% жителей столицы - подавляющее большинство, принявших участие в голосовании на портале "Активный гражданин" в июне. Свое мнение выразили более 200 тысяч москвичей.
"Воздушный парк на высоте 6 метров станет новой точкой притяжения для москвичей и гостей столицы. Его смогут посещать до 20 тысяч человек в сутки - это в десять раз больше, чем был пассажиропоток монорельса, - сообщает дептранс. - В парке сохраним несколько вагонов. Сейчас архитекторы продумывают, в какую часть парка интегрировать исторические модели.
Согласно проекту, часть эстакады - от станции "Выставочный центр" до депо, включая станцию "Улица Сергея Эйзенштейна" полностью демонтируют, из-за чего вид на Главный вход ВДНХ станет красивее и чище.
Сейчас также проводятся работы по демонтажу внутренней и наружной отделки пяти станций монорельса. Одна станция подлежит полному сносу.
Последний день работы монорельса в МосквеНа участке от станции "Тимирязевская" до станции "Выставочный центр" сейчас также идут работы, но они носят реставрационный характер. На "Тимирязевской" проводятся работы по демонтажу навесного оборудования и старых фасадов, балки и сама станция остаются. Внутри станции проводятся только демонтажные работы отделки, освещения и т.д. Все станции на этом участке будут сохранены - на их месте появятся новые благоустроенные пространства с зонами отдыха и кафе.
Подобные проекты уже были успешно реализованы в крупнейших городах мира. Новые парки на старой транспортной инфраструктуре становятся не только важным элементом городской среды, но даже визитной карточкой мегаполисов.